понедельник, 27 февраля 2012 г.

Правда или ложь - что писать?




Существуют ли такие понятия для копирайтера?

Копирайтер, как известно, существо подневольное - что говорят, то и пишет. Но ведь возвращаясь к понятию "фрилансер" можно заметить, что "фри" в переводе с английского языка, значит быть свободным (независимым). Как же тогда получается "неволя"? Все дело в самой работе. Объемы работы и установленные сроки ВМ делают свое дело. Копирайтер - это пишущий тексты пользователь за деньги. Вопрос заключается - что писать? Все что дают или то, что нравится? Я думаю, что это связанно с опытом. Ведь для новичка важен рейтинг и он не перебирает заказами. Не высокий уровень работы и, соответственно, оплаты, дает право ВМ задавать самые разнообразные темы. С опытом автор уже создает свой имидж. Что сказывается на типах и темах работ. С другой стороны, кто из админов хочет получать "лживый контент"? Это ведь может отпугнуть пользователей от ресурса. Об этом далее.

Ложь при незнании вопроса - выход или чушь?

Ложь в написанных текстах встречается либо от незнания темы, либо от умысла автора. Незнание темы - это обычное явление. Довольно часто авторы берут заказы, не вникая в тему. Информации в сети полно, можно прочесть и написать от себя. Но тут вопрос в том, как далеко зайдет автор, при чтении информации? Ведь можно полностью изучить вопрос, а можно прочитать две-три статьи. Со стороны ВМ особой проверки в этом плане нет, ведь ему важно выгодно показать свой товар. Разбираться с темой ему иногда некогда, да и не охота. В результате этого на сайтах появляется контент, который не полностью отображает всю правду или не соответствует действительности.

Хотелось бы сказать, что необходимо не только разобраться в теме, но и найти нюансы. Это необходимо для выставления себя в лучшем свете перед ВМ и для показателя вашей полной осведомленности в вопросе. Это не только солидно, но честно и правильно.

Специальный умысел закладывается также для односторонней рекламы. Это уже сознательное требование ВМ, которое необходимо выполнять. Тут и думать нечего. Необходимо работать, но мораль никто не отменял))).

Правда и ложь, как способы привлечения клиентов.

Теперь про ложь. Как уже говорилось, один из вариантов - односторонняя реклама. Но это не единственный ход. Часто админы сознательно размещают "корявый" контент для создания обсуждения. Прочитав статью, пользователь пишет свое мнение, которое зачастую верно. Результатом является посещаемость и активные словесные баталии. Также практикуется обманное завлечение пользователя рекламой типа "рассылка".

Обман в сети сплошь и рядом. Будьте внимательны. Если вы не особо обращаете внимание на совесть, а больше на заработок, то боятся нечего. Единственно чтобы вы не стали его жертвой.

Рерайтинг



Зачем?

Я уже раскрывал это понятие и у читателя не должно возникнуть проблемы с его расшифровкой или трактовкой. Рерайтинг пишется в случае постановки задачи:
- быстрого создания контента
- невозможности создания собственного авторского контента
- простота наполнения контентом

Если ресурсу необходимо наполнить быстро страницы качественным контентом, в плане уникальности, контентом, то ВМ ищет рерайтера. Он должен в короткие сроки "перелопатить" огромные объемы текстов и выдать новый контент. Как правило, уникальность задается в таких случаях от 90%. Казалось бы, не сложная задача. Но не все так просто. Зачастую исходные тексты требуют значительной проработки и, следовательно, времени. А его нет.

Второй случай - невозможность создания авторского контента - довольно частое явление. Это относится к обзорам, техописаниям и новостям. Эти основные категории типов текстов, которые постоянно востребованы. Сложность заключается в том, что такие тексты сами по себе для рерайтера являются трудными. Некоторые словоформы и словосочетания нельзя отрерайтить, без потери основного смысла. Поэтому здесь нужно некоторое "рерайтное мастерство".

И в первом и во втором случае, необходимо умение и обладание некоторыми приемами и методиками (а еще говорили, что рерайтер - это низкая квалификация). И таковых много, о них я упомяну позднее.

В случае если ВМ необходимо быстро и дешево получить уникальный контент, вам подойдет обычный рерайтер (даже новичок). Этот тип работы наименее оплачиваемый, но и имеет соответствующее качество.

Приемы рерайтинга.

Мы уже определились с тем, что рерайтинг тоже может иметь некоторые сложности и требовать высокую квалификацию. Опытные рерайтеры ценятся в сети, как и копирайтеры. Особенностью профессиональных рерайтеров является несколько иная направленность ума. Крутой рерайтер - это если можно сказать "застегнутый" человек. А как иначе? Огромные объемы, сроки и однотипность работы, именно поэтому здесь копирайтер не подходит. Итак, давайте рассмотрим, к каким приемам прибегают рерайтеры.

-) перестановка слов

Один из самых простых способов рерайтинга. Рерайтеру не нужно выдумывать что-то новое. По факту, он загоняет исходный текст в программу антиплагиата и смотрит ее уникальность. Далее, смотрится, где происходят совпадения. В таких "проблемных" местах варьируется порядок слов, чем подгоняется необходимая уникальность. Не всегда быстрый способ, но зато не требует высокой квалификации автора. Не подходит для очень низкой уникальности исходного текста.

-) подбор синонимов

Второй самый простой способ доведения уникальности до заданных пределов. Смысл работы схож с предыдущим методом. Слова в местах с низкой уникальностью заменяют синонимами, что дает результат. Способ довольно быстрый, в случае не заезженности текста-исходника (избитая тема и тысячу раз была переписана). Также как и в способе выше, от автора требуется лишь логика и грамотность.

-) пересказ своими словами

Наиболее распространенный и действенный способ. Автор вчитывается в текст и держит его в голове. После отстраняется и пишет как бы от себя. Часто такой метод приводит к написанию копирайта, что высоко оценивается ВМ (возможность попадания в БС). После проверки уникальности, может потребоваться легкая коррекция по первому или второму методу. Для опытного автора - это довольно быстрый процесс.

-) изменение структуры текста

Изменение и перемешивание структуры текста всегда сопровождается одним из трех вышеуказанных способа рерайтинга (чаще - пересказа), возможно также и с применением замены стиля. Это не метод, а больше - надстройка к методу. Такая мера создания рерайта позволяет практически с первого раза добиться заданной уникальности. Для этого требуется опытный рерайтер и чуть больше времени, которое можно выиграть на доработке текста.

-) замена стиля изложения

Такая мера довольно серьезная и применяется в случае невозможности выполнения работы всеми вышеуказанными способами. Суть заключается в том, что автор прибегает к приему изменения стиля изложения. В первую очередь заменяется или создается где возможно прямая речь. Если такой вариант не помогает, то текст переделывается под другой тип (в повествование, диалог, эссе, стихи...). Такой рерайт может быть на грани копирайта. При этом квалификация автора должна быть высочайшей. Кроме трудозатрат, также имеют место большие затраты времени. Используется в крайних случаях, если смысл текста очень необходим, а копирайт невозможен.

-) обратный перевод

Довольно "корявый" способ, как по мне. Но почему бы и нет? Если люди пользуются, то он имеет право на существование. Как вы поняли, я противник такого рерайтинга. Закладываете текст в переводчик, можно даже не мощный. После получения текста на другом языке, повторяете процедуру в обратном порядке. После, результат выстраиваете логически. Некоторая квалификация автора тут необходима (хотя бы для того, чтобы додуматься до этого). Времени уходит не много, но можно утратить суть дела. Способ для ленивых.

-) машинный пересказ

Это также как и обратный перевод, "ленивый" способ создания рерайта. Существуют программы, которые специализируются на подборе синонимов и перестановки слов. По сути, это первые два способа в одном флаконе. Только все происходит гораздо быстрее, но коряво. После такого рерайтинга автору необходимо еще доводить текст. Не требуется высокая квалификация, процесс довольно быстрый. Однако, рерайт, выполненный по такой методике, имеет низкую смысловую нагрузку.

Ознакомившись со всеми вариантами выполнения рерайтинга, вы можете сами судить о рерайтинге в целом. Выбирайте свою методику и работайте. Помните, что ВМ всегда оценивает не только скорость выполнения работы, но и качество. Так как цель любого рерайтера - вырасти в копирайтера, то лучшим способом будет выдача практически 100% копирайта. Это же даст вам серьезную базу для развития своей карьеры - копирайтера.

суббота, 25 февраля 2012 г.

Ссылки - будьте бдительны!


 
Ссылки - это важный элемент любого текста. Однако они могут иметь и различное влияние. Качественные и информативные тематические ссылки дают полноту картины. Перенасыщенность ссылками рекламы - могут и изуродовать текст. Поэтому ссылки необходимо проставлять крайне аккуратно.

Ссылки, как обязательный атрибут текста.

Любой текст написанный автором, может быть дополнен ссылками на необходимые страницы. Другое дело - как это правильно сделать? Понятно, что если у вас сайт про копирайтинг, вам негоже ссылаться на автомобильные ресурсы. Но ссылки - это также и вид заработка. Поэтому как бы и все сделать правильно?

Для начала давайте вспомним, какие бывают ссылки вообще:
- неактивная ссылка
- активная ссылка
- анкор

Неактивные ссылки чаще всего используются при упоминании другого ресурса, при этом, не давая пользователю и поисковой машине напрямую перейти по ней. Т.е. для выделения ресурса. Примером может служить упоминание биржи liex.ru. Известная в узких кругах, она не даст представления о себе в формате просто liex. В свою очередь автору она не важна, как ссылка (приведена просто для примера, а не для перехода).

Активная ссылка - это "честный" переход. Пользователь видит адрес и знает, куда его направляют. При этом пропадает завеса тайны, которая может и не смотивировать читателя перейти по ней. Мое мнение - вымирающий вид.

Иное дело анкоры. Спрятанная под текст ссылка, дает большие преимущества и перспективы. Для пользователя это и "кот в мешке" и большая информативность. Кликая по ней, он уже примерно понимает, куда он перейдет (если вы не схитрите). Анкоры удобны, но не всегда возможны, так как некоторые поля для заполнения не дают возможности постановки тэгов.

Все ссылки могут быть внешними и внутренними. В зависимости от задачи, они ведут пользователя по ресурсу или на иной сайт. Внешние ссылки - используются для рекламы и дополнения информацией. Дополнение актуально, если вы не хотите приводить цитату из статьи другого ресурса. Внутренние ссылки - используются для перелинковки внутри сайта и напоминания. Перелинковка важна для поисковых роботов, а напоминание - повышает информативность статьи и делает ее более завершенной.

Если говорить про частотность ссылок, то тут важно понимать - на текст до 3000 символов, не более трех внешних ссылок. Не перебарщивайте с рекламой. Это не только не красиво, но и портит всю малину рекламодателю. Внутренних ссылок вы можете поставить много, только не загадьте текст. Очень актуально создавать текст-оглавление с внутренними ссылками на разделы.

Обратные ссылки.

Чего тут рассказывать? - думаете вы. Чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем лучше для вас. Но есть и нюансы, как всегда. Например, куда должны вести ссылки, на какие ваши страницы и в каких случаях? Имеет ли значение тематика и показатели индексации сайта-донора? Про это я бы и хотел поговорить.

Начнем с того, какие именно ссылки необходимо оставлять после себя? Ссылки на главную страницу - это общий вариант на все случаи жизни. Их очень любят оставлять в комментариях в Dofollow блогах. Ссылаться на "морду" сайта необходимо, если вы оставляете ссылку на нетематическом ресурсе. Тогда получается, что вы просто упомянули, что есть такой сайт. В остальных случаях, нужно ставить обратную ссылку на различные страницы вашего сайта. Желательно в некотором соответствии. Первое - это тематическое соответствие. Т.е., в статье про SEO необходимо оставлять комментарий с обратной ссылкой на вашу подобную тематику. Это повысит ее "живучесть", будет логичным для поисковой машины и пользователя. Второе - свои страницы необходимо "светить" в сети как можно больше. Необходимо, чтобы в идеале с других ресурсов вели ссылки на различные страницы вашего сайта (для поисковиков). Поэтому, старайтесь искать тематические блоги по принадлежности или соответствию.

Что же касается тематики, то старайтесь быть логичным. Не нужно ставить обратную ссылку с кулинарного сайта на сайт по продвижению. Это не совсем понятно. Поисковики же, в свою очередь, учтут эту ссылку, но с меньшим "весом". Здесь конечно и обратная сторона - тематические сайты по фрилансу довольно "умные". А, как известно, чтобы оставит "живучую" ссылку, необходимо написать полезный комментарий по теме. Получается замкнутый круг. Все же вы пытайтесь и не злоупотребляйте. Выходом в такой ситуации может служить комментарий типа "вопроса" или "рассуждения".

Поисковые роботы очень четко ценят показатели индексации сайтов (особенно Яндекс). Поэтому старайтесь не "следить" на сайтах с низкими показателями. С другой стороны, это может дать вам увеличение трафика. Смотрите сами, что вы можете выиграть от этого. Обратная картина в случае постановки обратной ссылки с сайта с высокими данными. Любой поисковый алгоритм это оценит. Но тут ситуация сложнее - как сохранить свой след? Я уже писал выше по этому поводу. Скажу лишь, что бизнес на обратных ссылках развивается. Любой сайт может прикупить себе подобные обратные ссылки с других ресурсов с параметром "навсегда". Некоторые называют это сомнительным вложением, так как удалит оную, не составляет труда. Но, как вариант - вполне хороший.

Раскрутка сайта ссылками - это действенный, но тонкий метод. Десяток "правильных" обратных ссылок могут дать результат SEO продвижения. Здесь основных моментов два - логика и уместность. Для справки, рекомендую посмотреть интересный ресурс, который помогает развивать ваш блог.

SEO. Что выбираем - ВЧ или НЧ запросы?


В продолжение тематики SEO, хотел рассказать про ВЧ и НЧ запросы. Как вы уже знаете, для оптимизации любого сайта необходимо определиться с семантическим ядром. Разложив кс по полочкам, продвигать свой сайт. Но это еще не все. Все ключевые запросы подразделяются на ВЧ, СЧ и НЧ. Для простоты пояснений я упущу среднечастотные запросы и перейду к двум крайностям. Итак, что же такое запросы различной частоты?

ВЧ запросы - это ключевики, которые в Вордстате (для примера) имеют большую выдачу. Т.е., слова типа копирайтинг, авто, компьютер, заработок... - однословные и многословные распространенные ключевики.

НЧ запросы - ключи, имеющие соответственно низкую выдачу. Т.е., заказать копирайт Запорожье, текст SEO тематики, лучший компьютер для копирайтера... - зачастую многословные ключи, имеющие малую популярность.

Теперь получается, что кроме слов-ключей, вам еще необходимо определиться и с частотностью запросов по ним. Выходит, что это необходимо закладывать сразу, при ориентировании вашего ресурса. Так как потом трудно будет оптимизировать и редактировать ваши тексты.

Пример.
Интернет-магазин цифровой техники.
Для него ВЧ - марки техники, типы техники, слова: купить, кредит и прочие.
Для него НЧ - модели техники, тип-модель-купить, модель-регион....

Рекомендуется, имея пирамидальную структуру сайта, ВЧ ставить на первых двух-трух ступенях, а НЧ - на конечных страницах. Это и логично. Высокочастотные запросы всегда присутствуют на главной странице и страницах-разделах. Низкочастотные запросы - на странице товара. Но кроме логики, есть еще и оптимизационная подоплека.

Для пользователя будет очевидным набрать "заказать статью в Запорожье" и попасть на страницу портфолио автора или контактов. Его введет в заблуждение, если он придет на статью про копирайтинг (так, для ознакомления). Пользователь, набирающий подобный запрос, уже определился с тем, что ему нужно. Он хочет просто сделать заказ.

Для поисковиков, ВЧ и НЧ также важны. Вашему сайту будет трудно пробиться в выгодные позиции, если вы все продвигаете по слову "копирайтинг". Огромная конкуренция вас просто раздавит. Поэтому ВЧ - это хорошо, но не забывайте и про НЧ. Они очень важны, так как дают вам "нужных" пользователей.

Авторитеты фриланса утверждают, что при качественной оптимизации, НЧ дают около 80% трафика. И тут вроде, правда. Ведь какая вероятность, что по слову "копирайтинг" перейдут именно к вам? Да, у этого слова десятки тысяч запросов. Но вы то далеко от строки "Поиск"... У слов "заказать услуги копирайтера в Запорожье" запросов единицы. Зато, все кто перейдет, могут реально попасть к вам.

Еще важный момент - внутренняя перелинковка. Т.е. - простановка ссылок на страницах, ведущих на страницы вашего же сайта. Этот момент важен для поисковых роботов. По статистике, ВЧ и НЧ должны перелинковываться между собой соответственно. И лишь в малых количествах ВЧ-НЧ. Почему? Наверно опять же из-за ключевиков.

Теперь, что мы получаем? Определяетесь с ключевиками-частотниками и разделяете их. Фаршируете страницы кс, в соответствии с частотой запроса (как писал выше). Для страниц в ВЧ необходимо использовать по несколько кс. Для страниц с НЧ - один-два. Вот и оптимизировали вы свой сайт. Опять же из утверждений тех же Гуру, грамотное выделение ВЧ и НЧ, а также перелинковка, дают интересный положительный эффект.

пятница, 24 февраля 2012 г.

SEO. Продолжение



В предыдущей статье я лишь коснулся огромнейшего раздела - SEO. В данной статье я попытаюсь вам раскрыть смысл и применение всех понятий. Главный вопрос после "Что это?" - "Для чего это?". Так вот, для чего необходимо SEO - я говорил. Осталось сказать, как же применяются все инструменты в самих текстах.

Ключевики применяются во всех SEO-текстах в обязательном порядке. Это основа такого текста. Если вас просят написать текст с ключевиками, то значит либо он будет по ним продвигаться, либо они - будущие анкоры. Куда реже ключевые слова применяются в качестве слов-крючков или слов-якорей.

Стоп-слова крайне не желательны. Их стараются как можно реже использовать. Но без них обойтись нельзя, так как "смысловые" слова необходимо чем-то связывать. К ним редко выставляют нормы.

Слова-крючки используют в продающих текстах, в рассылке, для главной страницы (иногда ее именуют "мордой"), а также различного рода агитационных текстах. Они могут и не входить в состав ключевиков, а быть как само собой разумеющееся (зависит от типа текста). Их может быть любое количество, только чтобы не было бреда.

Слова-якоря также как и предыдущие, могут не относится к кс. Но в отличие от слов-крючков, их должно быть не много. Чрезмерное употребление таких слов приводит к подозрению со стороны пользователей. Поэтому тут нужно не только знать как замотивировать пользователя, но и где в тексте.

Понятие плотности присутствует в любом SEO-тексте, это одна из основных характеристик. Просто необходимо не превышать этот критерий. Иногда требуют +/- точное вхождение.

Слова синонимы необходимо использовать как можно чаще. Особенно если текст на узкую тематику. Применение синонимов дает возможность регулировать остальные параметры текста. Для пользователей это может быть как лучше, так и хуже (в зависимости от текста). Для новостей и обзоров желательно не использовать синоним - т.к. они должны иметь "кричащий" текст.

Еще один параметр - общее количество упоминаний, имеет точное значение. Тут нельзя варьировать в большую или меньшую сторону. Разбавляется синонимами или словоформами.

Базовая словоформа и точное вхождение в пояснениях не нуждаются.

Что касается академической и классической тошноты, то тут все как и с плотностью кс. Единственно что - академическая тошнота может быть заданна в узких пределах от и до. Также разбавляется синонимами для достижения заданных условий.

Теперь вы не будете падать в обморок, если вам попадется SEO-текст. Также отныне вы знаете, с чем можете связаться и реально можете оценить свои силы. Общая рекомендация - не беритесь за статьи, тема которой вам "знакома". Здесь нужно не только владеть словом и искусством SEO, но и темой.

SEO. Начало начал



Текстовый контент сайтов.

Все тексты, создаваемые копирайтерами, имеют некоторую направленность. Согласитесь, что заданий типа "напишите, что хотите" не бывает. В зависимости от этой направленности, бывают тематические тексты и SEO-тексты. В данной статье я не буду разграничивать понятия "статья" и "текст". Так как речь пойдет про несколько иное.

Тексты тематической направленности пишутся в двух случаях - для нагонки объема или для людей. Нагонка объема делается из соображений "стартового" блока информации. Т.е., чтобы пользователю было что читать. Тексты могут быть и не оптимизированные, а потом (при проведении мероприятий по оптимизации) изменяются под поисковые запросы.

Оптимизация - процесс приведения контента в вид, который будет лучшим при продвижении через поисковые запросы.

Поисковые запросы - слова или словосочетания, по которым продвигается сайт в поисковиках.

Продвижение - улучшение позиций сайта в списке-выдаче поисковика.

Список-выдача - список, формирующийся при введении запроса пользователем.

Пользовательский запрос - вводимые пользователем слова, словосочетания или целые предложения в поисковик.

Тексты для людей пишутся для поддержания рейтинга в поисковых системах или для основного продвижения сайта. Поддержание рейтинга происходит уже после оптимизации сайта и последующей его индексации поисковиками. Т.е., для удержания аудитории на ресурсе. Основное продвижение текстами для людей - это полностью "белый" способ продвижения сайта, но очень долгий и менее эффективный. Продвижение идет "естественным" путем - без хитростей или приемов.

Отличительной особенностью тематических текстов является логичность и лекгочитаемость текстового контента. Основная цель - донесение информации.

SEO-тексты пишутся для поисковых алгоритмов (машин). Т.е., SEO-копирайтеру дают задание на написание специализированного текста, который будет включать в себя определенные слова или словосочетания, обусловленные семантическим ядром. Процесс происходит следующим образом:
1) исходя из тематики, подбираются поисковые запросы
(это делается из расчета через сервис Вордстат или другими путями)
2) поисковые запросы переделываются или становятся в той же форме ключевыми словами
3) формируется семантическое ядро сайта и распределяются ключевики по группам для будущих текстов
4) из SEO-соображений составляется ТЗ на написание SEO-текста
Таким образом, чтобы выгодно и рационально занять нишу в своем сегменте, ресурсу необходимо иметь определенные ключевики с определенной плотностью в контенте. Это довольно сложно. Поэтому лучший результат SEO-продвижения получается при заказе услуги специализированным компаниям. Там работа распределяется по назначению и таким образом получается лучший результат.

Отличительной особенностью таких текстов является насыщенность ключевиками и не всегда грамотность и логическая связанность. Основная цель - втиснуть в текст необходимые поисковые запросы.

Слово - сила! SEO - коэффициент ускорения!

Хотелось бы выделить некоторые понятия, которые составляют основу SEO-текста:

Ключевики - слова, которые должны в определенном порядке и количестве должны присутствовать в тексте.

Стоп-слова - слова, не имеющие смысловой нагрузки.

Слова-крючки - слова, которые мотивируют пользователя к действиям.

Слова-якоря - слова, которые заставляют пользователя дальше читать текст (интригуют или заинтересовывают).

Плотность (частота) слов - количество слов во всем объеме текста (измеряется в процентах).

Синоним - не только близкое по смыслу значение слова, но и написание на латинице.

Общее количество упоминаний - количество употребляемых слов, при этом слова могут иметь различное морфологическое значение или быть разбавленными другими словами (не более 1 слова).

Исходная (базовая) словоформа - слова, которые должны упоминаться именно в том виде, в котором они задаются. Если дается словосочетаний, то разбавление другим словом допускается. Изменение в части заглавной буквы может иметь место при нахождении кс в начале предложения.

Прямое (точное) вхождение - употребление слова в точности с тем, как оно прописано в ТЗ. Допускается прореживание знаками препинания.

С первого взгляда - сложно. Но все еще...сложнее. SEO-копирайтеры используют специализированный софт или сервисы для семантического анализа текста. К привычным понятиям копирайтера добавляются понятия "вода", "классическая тошнота" и "академическая тошнота".

Академическая тошнота - отношение количества повторов самого "тошнотного" слова ко всему количеству слов в тексте.

Классическая тошнота - корень квадратный из самого "тошнотного" слова.

О сложняк!!! А вы думали! Теперь понятно, почему SEO-шники получают столько за свою работу? Сразу отмечу, что часто ВМ просят написать SEO-текст, при этом выставляют значения только некоторых параметров. Остерегайтесь отказа! Так как можете столкнуться с ситуацией - "а я думал, что вы и так знали что ПАРАМЕТР (указывается тот, который ВМ не упоминал в ТЗ) должен лежать в пределах "...". Так что будьте бдительны.

четверг, 23 февраля 2012 г.

Авторство в сети - взгляд в упор


Автор - пользователь, пишущий статьи в интернете. Авторы могут, писать статьи на коммерческой основе или бесплатно. Коммерция выражается в написании статей под заказ или на продажу. Бесплатное написание статей - для собственного удовольствия (блога, дневника...). Коммерческих авторов называют - фрирайтерами, web-райтерами, копирайтерами, рерайтерами...

Авторство - право собственности на что-либо. В части нашей с вами работы - авторство часто регламентируется значком - ©. Этот знак обозначает, что материалы находятся под авторством. Рядом также указывается автор и год публикации (не всегда).

Пример:
© Мельков Антон. 2012г.

Разобравшись в понятиях, перейдем к сути вопроса. В этой статье я хотел раскрыть следующие моменты:
- проблемы авторства в сети
- стоит ли бороться за авторство с ВМ?
- что дает авторство?

Проблемы авторства в сети.

Как уже не раз говорилось, в сети Интернет уникальность - это главный критерий контента. Авторство - это фактически и есть уникальность. Если статья находится под защитой авторских прав, то она уже уникальна. Все сайты и блоги напичканы только авторским контентом, это основное требование любых поисковиков. Над этими задачами трудятся множество авторов со всех стран. Однако и бывают нюансы.

- воровство контента ресурсами для своих целей

Некоторые ресурсы не хотят заморачиваться и просто копируют контент на свой сайт. В итоге, поисковый робот может первым проиндексировать сайт-ворюгу, а потом, придя к вам, отметить плагиат. Это не сложно и встречается довольно часто. Особенно это касается молодых блогов. Блоги, как правило, делаются индивидуально. Т.е. за блогом стоит обычный фрилансер. Естественно, что что там того админа?! Эта практика происходит со стороны "быстрых" ресурсов. Т.е. люди вкладывают деньги, быстренько развивают ресурс по нелегальным схемам - платят и воруют. Потом просто получают деньги и пропадают.

Защита от таких воров пока не существует. Слышал, что Яндекс вроде практикует (в тест-режиме) некую программу-робот. Смысл заключается в том, что перед размещением статьи на ресурсе, вы закидываете ее в этот сервис. Там она регистрируется и привязывается к вашему профилю. Далее все просто - находя копии, поисковый алгоритм добавляет сайт в ЧС. Но все это в будущем. Сейчас вы можете только Самостоятельно, при помощи рычагов фриланса, попробовать навредить сайту и все.

- воровство контента с ресурсов, занимающихся его продажей или хранением

Да, бывает и такое. В моем портфолио, вы можете созерцать ссылку на статью, которую тупо украли...с биржи контента! Давным-давно, разместил статью про биржу ETXT - обзор. Разместил на Neotext в магазине. Немного предыстории. Эта статья писалась для повышения квалификации на бирже ЕТХТ. Как всегда, модеры завернули ее и ничего не присвоили. Для того чтобы ее не использовали, я поместил ее на заброшенную биржу. Администрация ЕТХТ практикует "выборочное" повышение уровня мастерства (методом присвоения звезд), по моему мнению. Найти боков можно в любом тексте. Так как не нужно быть Гуру, чтобы понять - запятые можно переставлять в определенных случаях по-разному. Еще добавьте сленг и получаете - на усмотрение администрации. В общем, я придерживаюсь такого мнения и так поступил. Через время, случайно проверяя уникальность текстов из папки "Черновики", я обнаружил статью на ресурсе, которого не знаю и не писал для него. После запроса в администрацию о источнике данной статьи, я получил ответ от Соломонова Евгения : "Все статьи из директории http://mir-x/vsyachina/ добавлены рекламодателями с биржи liex.ru". Справедливости ради, отмечу, что авторство там стояло мое.

Вопрос: "Откуда она взялась?" - интересный. Как вы понимаете варианта два:
- ее украли с магазина статей Neotext или администрация...
- все статьи, которые вы отсылаете на повышение квалификации, потом продаются администрацией ЕТХТ, через ресурс liex.ru.
И то и то возможно. Я лично более за второй вариант. Так как он более законный, ведь при повышении квалификации вы якобы передаете их в право пользования биржи (хотя я не согласен). Вот теперь понятно, куда идут наши статьи, и зачем такое было организовано. Защиты тут нет никакой, просто пишите об этом и все.

- воровство контента со стороны пользователей

Тут возможен факт воровства при работе с заказчиком напрямую и при работе через биржу. Ну, с работой напрямую все понятно. Классика жанра: вы выполняете тестовую или просто работу, заказчик обещает оплатить и пропадает. Отмечу, что такое сплошь и рядом на Free-lance. Там ВМ ищут лохов, переходя в личную переписку))) Но как можно украсть статью при работе на бирже? - скажете вы. Все очень и очень просто. При проверке выполненной работы, ВМ копирует ее себе, а вам дает отказ по причине Х. Вы долго ругаетесь и бесполезно. Забиваете на это и работаете дальше. Потом ваша работа оказывается в сети... Лично у меня такое было на Адвего.

С первым вариантом бороться невозможно. Вы действительно просто ЛОХ и смеритесь. Я уже писал про тестовые работы и как к ним нужно относиться. Во втором случае все проще. В моем случае, я подал жалобу в ЛПА. Администрация все проверила по архиву заказов и сверила со статьей в сети. Итогом стала выплата тех денег, которые тогда мне не заплатили. Говорят, сняли с заказчика.

Вот так можно отстаивать авторство в случаях того или иного факта кражи воровства. Я постарался все учесть и привести личные примеры, а не просто "художественный свист". Вы уже смотрите сами. Все здесь зависит только от вас.

Копирайтинг или рерайтинг - разница?


В сети много споров по этому поводу. Все добросовестные копирайтеры, имеющие старую школу или вызубренные основы, в один голос заявляют, что разница огромная и четко регламентированная. Мол, копирайт - это текст, написанный с головы или от себя. Рерйт - это пересказанный текст с источника. При этом уникальность у них обоих может быть до 100%. Также много мнений, что копирайтинг - это сложный и кропотливый труд. В то время как рерайтиг - это более простой труд, не требующий особой квалификации. Этого же мнения придерживаются и биржи. Это все в теории. Как говорится - по инструкции. 

Вернемся к определению копирайтинга - написание текста с головы, от себя, не переписывая откуда-то. Так вот возможно ли написать авторский текст (в исконном определении) и в каких случаях? Согласитесь, что написать обзор нового телефона первым довольно таки сложно. Это же касается и всех популярных тематик, на которые сейчас спрос в сети. Ведь практически уже про все писали. Конечно, можно сделать абсолютно другую структуру текста, глянуть с другой точки зрения и прочее. Но считается ли это копирайтом? Чем же тогда отличается он от рерайта?

Все просто! - скажете вы. Текст, замененный синонимами с той же структурой - рерайт. Полностью переделанный текст - копирайт. В там случае получается, что оба вида написания текста создаются от одной идеи, но с разным подходом. Все вы понимаете, что эта грань довольно тонкая. Поэтому как отследить четкие критерии? По моему мнению, копирайтом (настоящим) может быть только авторский текст типа сочинение, стих, повесть и т.д. Технический текст или новость - не копирайт. Теперь обратимся к рерайту.

Действительно ли рерайт - это работа, не требующая такой квалификации как копирайт? Что труднее - написать новый текст с головы или перефразировать чью-то идею или чей-то поток мыслей? Для меня это несколько непонятно, почему рерайт - это просто? Мне легче написать свой текст, чем переписывать готовый. Да и сами вы вспомните, как заработавши рейтинг, отказывались от "чертового" рерайта. Как говорили, что это для новичков, а вы уже выросли и работаете только с копирайтом...

Было? Ото же! А попробуйте отрерайтить 10 текстов на тематику "жизнь микробов в гиперагрессивной среде"? Когда у вас кукушка отъедет? А если задача будет поставлена, как копирайт? Вы прочтете материал, тридцать раз перекурите и переварите. После, напишите нормальный текст, как вы его поняли. Разницу уловили? Сроки! - заметите вы. И тут еще один момент. Бесспорно, качественный копирайт написать - это вопрос времени. Другое дело - тупой перебор синонимов и доведение уника до нужного процента.

Так все же, что такое копирайт и рерайт? Что сложнее - копирайтинг или рерайтинг? Запутались?))) Вот и я тоже долго думал и пришел к выводу: копирайт в чистом виде - это настоящее авторское произведение (проза, рассказ, повествование...), все остальное - рерайт. Но тогда рухнет вся стратегия и понятия в этой сфере. Предлагаю хотя бы структурировать несколько глубже. Ведь понятие "глубокий рерайт" - это практически копирайт. А уникальность сейчас требуется в любом случае не меньше 95%...

Отдельно хотел заметить по поводу понятия "копирайт" и "копирайтинг". Некоторые пользователи пишут, что первое - это защита авторских прав, второе - написание текстов. Сори меня, но написанный вами текст не является вашим авторским правом? Даже продавая через магазин, вы являетесь автором статьи. Только молчите про это тактично. Продать авторские права на текст (статью) можно, но как не крути - вы ее автор. Просто появляется завеса тайны, которая никому не интересна. Поэтому ВМ всегда рискует, покупая статьи. Для уменьшения риска он ставит автора (реального) или разрешает дать ссылку с портфолио.

Это - честно. Ведь если указан автор, то и вопросов нет. А если есть возможность ссылаться, то это маленькая хитрость. Получается, админ как бы забыл поставить автора, а автор ссылается как полноправный владелец "группы букв". Вот и все. Теперь мы плавно подошли к теме следующей статьи - "Авторство в сети - взгляд в упор". Если вы хотите поспорить - милости прошу, банить не буду (если только разговор по делу).

среда, 22 февраля 2012 г.

Nofollow или Dofollow?


Недостатки Dofollow.

Про разницу этих двух типов блогов я уже рассказывал в предыдущей статье. Так почему же пользователи не ставят все параметр Dofollow и все? Все дело в том, что "открытый" блог  - это райское место для спамеров. Вы и глазом не успеете моргнуть, как ваш блог захламят бредопосты с обратными ссылками. В итоге, вместо конструктивного или интересного обсуждения, вы получаете чушь. Ну и ладно, главное, что статьи хорошие, - скажите вы. И это не совсем так. Другой вариант - ранний Dofollow может отпугнуть пользователей из-за малого количества статей. Пользователь, который попадает на вашу статью, может найти что-то интересное в обсуждениях. Он также видит, мусорка это или серьезный блог по обсуждениям, а, следовательно, и по модерации. Получается, что все ваши труды для того, чтобы привлечь на свой ресурс пользователей идут на смарку. А ведь вы хотели только выиграть от этого...

Теперь со стороны поисковых машин. Робот, заходя на ваш блог, индексирует ссылки и делает вывод по ним. А это, как правило, новые блоги с низкими индексами. Поисковики оценивают в комплексе все ссылки от вас. По этим параметрам и по многим другим складывается картина и ставится индекс. К тому же, бредопосты типа "абра-кадабра" также фиксируются как негатив. Еще момент - на страницу попадает поисковый робот и вместо индексации по вашим страницам, он переходит по оставленным ссылкам и покидает ваш сайт. Получается, вы его выпроводили... Что в итоге мы получаем? Получаем, что для поисковиков, Dofollow может и реально навредить. Так как, потеряв доверие изначально, потом будет трудно его восстановить. Тем более если вы попадете под фильтры. Если же вы перенаправите поисковик на другой ресурс, то сами понимаете, когда он вернется обратно.

Что делать?

В тематических блогах по фрилансу, вы можете встретить высказывание "..наконец я получил от Яши индексацию 70 и теперь мой блог Dofollow". Это делается для того, чтобы: во-первых показать пользователям солидность и былую недоступность блога и во-вторых - чтобы не терять позиции в вышеупомянутом поисковике. Если вы уже добились более-менее нормального индекса, то можете себе позволить некоторый запас  на его потерю, в крайнем случае. За это время вы можете выиграть больше. Таким образом разница будет в вашу пользу.

Возможна и строжайшая модерация. Это избавит вас от бредопостов и тупых ссылок, но также и избавит от свободного времени. Как вариант, можете поставить отправку комментария на почту, которую укажите. Таким образом, будет легче отслеживать и модерировать комментарии. Я уже упоминал про автоматы, которые настраиваются по фильтрам на различные параметры. Это практикуется.

Dofollow сразу!

Мой блог практически сразу получил этот параметр. Почему? Я надеюсь все же выиграть от этого. Так как мне тяжело его продвигать, перебирать посетителями мне нельзя. Однако это не значит, что я все буду пропускать. Практически сразу получилось потому, что я не знал как это сделать на платформе blogger. Пока я нашел, как изменять этот параметр, не имею соответственного образования и навыков. Отмечу, что на этой платформе стоит параметр Nofollow. Но есть и возможность его изменения. Именно о ней я и хотел написать.
 
Делаем из Nofollow блога (blogger) Dofollow блог.

В сети я нашел две точки зрения, как это сделать.

Первый (и сомнительный для меня, а там кто знает) - перейти в режим HTML в меню Панель управления→Настройки→Дизайн→Изменить HTML→Расширить шаблоны виджета. Находим там через поиск Ctrl+F (так проще) rel='nofollow' и удаляем его.

Я не знаю, как это все вам выльется, поэтому рекомендую другой способ. Начала все так же. Только не нужно ничего удалять!!! Просто замените rel='nofollow' на rel='dofollow' и все! Это не сложно и абсолютно безопасно!

Второй способ более надежный, так как пробовал сам. Да и он более логичный. Теперь и вы в среде Dofollow блогеров.

Информация и продвижение


В данной статье я хотел бы рассказать про такой способ продвижения своего сайта или блога, как постановка обратных ссылок. Я уже говорил в своей статье, о пользе Dofollow блогов. Теперь хотелось бы несколько уточнить эту пользу. Как известно, блоги могут иметь параметр Nofollow или Dofollow. Этот параметр прописывается в программном коде блога и означает возможность или невозможность перехода по оставленной комментатором ссылке поисковым алгоритмом (машиной). Другими словами - нет или есть польза от оставленной ссылки соответственно.

Выбирая Dofollow блоги для своих комментариев, вы тем самым оставляете после себя след на этом сайте, который соответственно ведет к вам. Теперь для чего это нужно? Поисковые машины, посещая ресурс, на котором вы оставили ссылку, переходят по ней к вам. Чем больше таких переходов со сторонних ресурсов, тем лучше. Это и называется обратной ссылкой - постановки ссылки, ведущей на ваш сайт или блог, на другом ресурсе. Однако, постановка таких ссылок довольно правильное дело.

Посещая такие блоги, вы получаете два преимущества: информацию и обратную ссылку. Про ссылку я уже сказал, теперь про информацию. Обычно, ресурс имеющий параметр Dofollow, делает это специально. Это делается для привлечения пользователей к своим статьям, т.е. повышение посещаемости. Однако для этого необходимо писать нужные и интересные статьи. Пользователь должен получать качественный контент. Именно этим блог и поддерживает свой рейтинг.

Возможность выразится - важный фактор посещаемости. Ведь часто пользователи просто комментируют прочтенный материал - чтобы докопаться до истины. Для блога это не только положительный, но и отрицательный момент. Во-первых, пользователь может реально по делу высказать противоречие. А это - сомнения в осведомленности автора статей. Тогда можно получить и обратный результат. Во-вторых, возможность оставлять ссылки приводит к такому понятию как бредопосты. Т.е. пользователи пишут не по теме или бесполезную информацию ради ссылки.

Конечно, существуют и меры противодействия. Администратор может поставить предварительную модерацию. В таком случае, пока админ не проверит оставленное сообщение (комментарий), он не выложит его. Но тут же и минус - это приводит к большой нагрузке на админа. И снова решение вопроса - модерация после оставления комментария или блокировка ссылки. Работа кропотливая, но это ведь трафик поситителей. Кому легко?

Также можно поставить хитрую программу или что-то вроде этого, которая будет иметь фильтр на некоторые слова или сочетания. В таком случае автоматика сама выполнит работу админа. Есть так же и вариант ЧС IP, ссылок или пользователей. Еще одним решением может стать обязательная регистрация в системе платформы блога. Тогда проще предьявлять притензии, а ваш блог (той же платформы) может быть забанен.

В следующий раз я расскажу, нужно ли делать свой блог Dofollow и когда лучше его делать. Спасибо за внимание!

Творческий кризис?


Данная тема всегда актуальна, так как вечного двигателя не существует, как и вечно воодушевленного человека. Наши предки, писатели, отводили душу как могли - продолжали род, искали вечное в спиртном или прибегали к иным методам. Это довольно простой и действенный метод. Я даже упоминал о нем в одной из моих статей. Но это не всегда вариант. Почему? Ведь работает? Так-то оно так, но есть минусы:
- возможен вариант долгого выхода из отпуска (лень, появление вредной привычки...)
- финансово затратный (по любому необходимо тратиться)
- потеря времени (ну так нужно же время и на отдых)

Можно и иначе... Также существуют мнения, что в таких ситуациях необходимо просто писать тупые рерайты. Это дает вам немного прибыли и вы не тратите время зря. Не соглашусь. И сейчас объясняю почему. Дело в том, что тупые рерайты (а иными они быть не могут в такое время, при таком состоянии) ничего вам не дадут. Вы можете напичкать свой ресурс низкокачественным контентом, упасть в глазах заказчика или даже потерять рейтинг. Оно вам надо?

Что я предлагаю? А предлагаю я следующее - отдыхайте чтением. Какой же тут отдых? - скажете вы. А самый обычный. Есть два варианта:
- читать тематическую информацию
- читать художественную или развлекательную литературу

Если вы чувствуете, что, несмотря не на что, вы еще хотите и способны воспринимать информацию по копирайтингу или продвижению - вперед в сеть! И тут есть снова два варианта:
- DOFOLLOW ресурсы
- другие тематические ресурсы
Первые дают вам новую информацию по саморазвитию и возможность оставлять ссылки на свой ресурс (продвижение). Вторые - просто дают вам нужную информацию. Разница в том, не лень вам в такой период заниматься продвижением? К тому же, оба варианта кроме информации, могут и развеселить вас. Я бы даже больше сказал - дают возможность выпустить пар (в варианте с комментариями). Поверьте, люди столько пишут бреда. То ли по незнанию, то ли по методикам разных умников - "пиши и пиши что угодно", то ли специально - для получения комментариев.

Чтение художественной (рекомендую) и развлекательной литературы дает интересный эффект. Как часто вы задавались вопросом, что такое словарный запас, а что такое лексикон? Так вот, словарный запас - эта вся ваша "база знаний". А лексикон - ваши "оборотные слова". Т.е. словарный запас всегда больше, кроме случая с иностранными языками - тут они равны. Возвращаемся к литературе, она как раз пополняет ваш словарный запас и, возможно, лексикон. А это - то самое, чего часто не хватает при написании интересных текстов, рерайтинга или большого количества копий.

Вот и вся хитрость. В подтверждение своей методике, могу привести пример "деградации молодежи". Отчасти это из-за отсутствия чтения нормальных книг. Если раньше люди не умели читать, и были холопами до конца жизни. В СССР книги были в большом количестве, а действительно стоящие - на вес золота. Задумайтесь над этим. Ведь хуже точно не будет, а если получится - то я уже писал не зря.

П.С.: Личная практика. Я раньше не любил книги и считал, что лучше посмотреть видео. Однажды, я поспорил со своим другом (а он к слову, профессиональный юрисконсульт и, вдобавок историк), что если я прочитаю всего 10 страниц книги и мне не понравится, то я прав на счет видео. Книгу он дал мне С. Лукьяненко "Лабиринт отражений". Скептически я начал чтение. К моему удивлению, я не заметил, как прошел рабочий день. Итогом этого стало переосмысливание своей позиции и множество книг различных авторов по этой тематике. Я даже начал задумываться, не прочитать ли мне классика?! Так что читайте на здоровье и для дела!

вторник, 21 февраля 2012 г.

Сетевая депрессия


Талант иссяк? Зачем ты брался?
Зачем все это начинал?
Кому такой ты нафиг сдался!
Коль высоту даже не взял.

Удача - дело нажимное.
Удача - это твой успех!
Ты был ни кем, ни кем ты и остался.
Без слез не вызываешь смех!

Взбодрись, развейся и сначала
Все начинай, иди вперед!
Ведь копирайтер - не забава
И всем когда-то не везет!

Ты сможешь стать еще умнее,
Ведь это просто, лишь смоги
Усесться снова за компьютер.
Сопли и слюни подбери!

Нажми на клавишу, подумай.
До кучи мысли собери!
Ты можешь все, мыслю придумай
Иль докажи - заказ бери!

Увидишь сам, что через время
Ты рядом с нами, ты в строю.
И вспомнишь ты с ухмылкою,
Как выбивали мы депрессию твою.

И вот ты снова на Олимпе.
И вот заказов - дофига!
Теперь ты понимаешь brother,
Что нужно знать идти куда.

Однажды сам напишешь что-то,
Что дух поднимет у кого-то.
И в тот же миг, поймешь ты сам,
Что копирайтер - это умный хам!

Монитор по обе стороны


Мы рыцари второго плана
И пусть другим нас не видать.
Мы знаем - сайта слава
Заслуга наша, как пить дать!

Мы знаем, что фрилансер - это круто!
Пусть остальные не в курсах.
Мы в тексте видим кроме букОв,
Какой там стиль и автора душа.

Мы думаем, что уникальность - это цифра
А остальные видят лишь черту.
Мы знаем, как приходит рифма,
А пользователю - давай лишь красоту.

Мы трудимся, ища и излагая,
Тогда как люди там живут.
Мы пашем и конечно понимаем,
Что славой единицы прослывут.


Для вас погода - это фактор,
Для нас - природы суета.
Для вас ядро - ассоциация структуры "атом",
Для нас - структуры текста красота.

Для вас часы и дни - звенья одной цепи,
Для нас они - с компьютером заря.
Для вас - отсчет идет от старта,
Для нас - идет он до нуля.


Вы знаете толк в жизни,
А мы видали много через сеть.
Вы можете позволить себе отпуск,
У нас теоретически такое тоже есть.

Вы знаете что допуск - это норма,
У нас за это - страсти как в кино.
Вы трудитесь на разных ипостасях,
У нас на службе клава и Инета дно.

Вы думаете биржа - это торг,
Для нас это - и дом и морг.
Вы верите в судьбу и рок,
У нас же ВМ - царь и Бог.

Вы делаете разные проступки,
Для нас такое - роскошь или бок.
Вам нравится что 24 - это сутки,
А нам бы - увеличить на часок.


Мы с вами вроде одной крови,
Вы с нами - нация одна.
Только вы с этой стороны экрана,
А нам иная сторона видна.

Теперь, когда садитесь за компьютер,
Не забывайте, что это наш труд.
Наши деяния - как ветер
Один напишет - остальные разнесут.

Блоги. Мое продолжение.



Всем привет! Продолжаю свою эпопею. Напомню, что дело закончилось тем, что я купил домен у компании "Хостинг Украина" и задал его в сервисе blogger. Прошло два дня и все работает, как видите. Так вот я просто "дундук" в этом деле и все. На самом деле все произошло бы быстрее, если бы я хоть немного в этом разбирался...

Начну с того, что все манипуляции я проводил в выходные. Когда, после 24 часов, адрес не начал работать, я начал писать в Техподдержку данной компании. Ответ получил только в понедельник, что и не удивительно. Вот сама переписка с Техподдержкой "Хостинг Украина" в лице Шевцова Алексея и Пашковского Андрея:

- Как долго идет активация (или регистрация) домена? Мне мой домен интересен - specrpoect.net
- Доброй ночи. Он уже доступен.
- Доброе утро! А от чего он не работает?
- Что не работает?
(далее идет набор параметров, которые я не понимаю - IP, сервера и прочее)
- Так не открывается... Пакрковочная страница и все. В чем может быть проблема? Я его привязал к blogger...
- Потому что была включена парковочная страница, только что ее отключили. Через минут 30 проверяйте.
- Спасибо огромное!!! Я в этом ничего не смыслю. Теперь придется научиться. Дело нужное. А можно еще вопросик? У меня адрес высвечивается specproect.net/m=1 - а отчего не - specproect.net??? Еще раз спасибо!
- Здравствуйте! Можете подсказать где именно у вас адрес отображается как specproect.net/m=1 ? При заходе на главную страницу?
- Да, после покупки домена. Отображается specproect.net/m=1
Может из-за того, что я со смартфона захожу?
- Скорее всего у вас сейчас отключено ЧПУ. Когда он будет включен, эта приставка не будет появляться.

Действительно. Я по не знанию, думал, что пока сайт недоступен, включить парковочную страницу и написать текст "Сайт временно не доступен". Как я думал, он автоматически - при включении, ее уберет. А на счет приставки, то проверил - все хорошо с компа. Вот такое у меня было общение (заметьте, деликатное) и первый опыт покупки домена.

Позже я расскажу в отдельной статье со скриншотами, как на пальцах купить домен (на примере моей компании) и как его присвоить к блогу сервиса blogger. Живем дальше!!!

Блоги. Начало.



Данная статья будет полезной именно для тех, кто только создал блог и уже имеет амбиции. Расскажу свое видение и свой опыт этого дела. Забегая наперед, скажу, что сначала у меня был сайт. Вернее он и есть, но в очень плачевном состоянии. Скажу вам, что если вы не в курсе, как и чего в программном коде, то лучше и не начинайте. Итак, как же все начиналось?

Как вы знаете, я работаю копирайтером. В один прекрасный момент, я понял, что нужно брать новые высоты и ставить задачи сложнее. Поэтому, начитавшись статей агитационного характера, я начал создавать сайт... Нашел пару ресурсов, предоставляющих конструкторы сайтов. Выбрал более удобный. Скомпоновал покрасивее и начал создавать меню. Определился, что будет на моем сайте и сделал разделы. Начал писать статьи. О том, что было сделано не правильно, вы можете прочитать здесь.

Получив моральную травму (шутка), я забросил сайтостроение и продолжил писать. Теперь уважаемый читатель, что было сделано неверно кардинально до, во время и после? Специально для амбициозных новичков: до начала создания сайта - необходимо было четко видеть направленность сайта, знать о чем писать и как продвигать; во время активного занятия сайтостроением - посвятить себя полностью делу и неустанно читать, узнавать новую тематическую информацию; после - сделать выводы и наконец начать в деталях хитрое администрирование.

Этого ничего не произошло. Однако, человек - существо упертое. И через время, я возродил свою светлую идею...только с блогом. Мозоли, полученные от предыдущего опыта, уже зажили и воспаряли новые амбиции. Теперь я уже "типа грамотно" начал двигаться вперед. И вот я скажу, как я теперь думал:
- тематику оставил ту же
- писать все как можно проще
- писать непрерывно
- каждый день смотреть различную информацию
- сразу купить домен
- экспериментировать и улучшать блог

Вот эти простые, казалось бы, простые азы для старта. Ну думаю - это уже много. Тем более что, читая новую информацию, я стараюсь комментировать. Тем самым оставляя ссылку на свой блог (при возможности). Кроме этого, я ищу и добавляюсь в каталоги. Теперь мораль - даже имея стратегию, работать с блогом в свободное время - сложно. Но я стараюсь)))

Изначально стояла задача - выбор платформы блога. Так как знаний у меня не прибавилось значительно в программировании, то выбрал blogspot от Google. Почему его? Из-за нескольких вещей: блоги своей платформы Google якобы лучше индексирует, готовые шаблоны, дружественный интерфейс и это же Google! Вот такими критериями я руководствовался. Идея есть и мысли по поводу будущего контента тоже. К слову сказать, для копирайтера главное - наличие информации и стимул. Поэтому с контентом думаю, проблем не возникнет.

Некоторые люди говорят на своих блогах: "Выкладывайте по одной статье в день и афишируйте их в социальных сетях - это ваша реклама". Но позвольте. Если я буду так делать, то возможна ситуация - пользователи перейдут по ссылке, увидят голый блог и больше не придут к вам. С другой стороны - упоминания, про ваш ресурс, начнутся раньше и это хорошо для поисковиков. Как я считаю - необходимо наполнить блог, а потом уже его рекламировать. В это время можно читать и комментировать Dofollow блоги.

Также я считаю, что необходимо сразу покупать собственный домен. Потому как невозможно заносить блог в каталоги, если вы планируете изменить ваш адрес. Тем более это солидно. Пользователь, глядя на домен первого уровня, сразу поймет всю серьезность ваших намерений. Домен купил у компании "Хостинг Украина", аж за целых 80 грн. Рассмотрел множество компаний - много непонятного или неудобного оформления. Для новичка, приоритетом является простота и гарантии. Поэтому круг выбора сузился до трех компаний: вышеупомянутая, WebMoney и через партнеров Google.

Конечно через "своих" покупать проще и надежнее. Но у Google цены одни из самых высоких - 390 рублей за домен "net". На этот же домен цена у WebMoney - 11 у.е. Здесь также надежно, а я еще планировал расплачиваться именно их валютой. Оставшийся претендент "Хостинг Украина" мне понравился сразу: цена - 80 грн, компания с Украины, простой алгоритм проведения сделки, сделка через защищенную зону WebMoney. Поэтому тут и гадать нечего было.

Несколько слов про другие, встречавшиеся в интернете, предложения. Некоторые оказывали такую услугу более чем за 11 у.е. - смысл у них покупать? Другие имели очень сложный алгоритм покупки - стремно. У некоторых алгоритм простой, но сам сайт доверия не вызывает, да и система - отправь нам деньги на кошелек и жди. В добавление к букету, скажу, что прочитал интересного. Для настройки нового домена, иногда необходимо вывести некоторые параметры (сложняк там). Так вот, компании - продавцы, могут быть дилерами и не предоставлять эти самые параметры. Тогда необходимо обращаться к первоисточнику... Ну короче - засада.

От себя замечу - не устанавливайте сразу купленный домен. В случае с blogspot, а может и с другими также, замена домена - это некоторое время (сутки-двое). Еще сам срок регистрации - такой же. Получаем - еще не активированный домен, вы ставите на свой блог. Результатом становится "парковочная страница", которая сообщает, что сервис временно недоступен. Ну и ладно, пока статьи закину, - скажите вы. И тут, та самая задержка при замене домена. Получается и блог недоступен пользователям и вы не можете ничего сделать в это время. Я так попался)))

Так что учтите все, что я написал, и не делайте моих ошибок. Буду пока писать дальше статьи и периодически давать отчет о проделанной работе.

Как повысить свой заработок?



Работая на биржах в качестве автора, вы рано или поздно задаетесь вопросом "как мне увеличить свой заработок?". Такая ситуация была и у меня. Я начинал на Адвего, так как там проще для новичка. Параллельно я зарегистрировался и на многих других биржах. Для чего? Ну во-первых, если не получится что-то на этой бирже, то перейду на другую. Во-вторых - есть хитрость. Когда ВМ определяет исполнителя для заказа, то один из параметров - стаж. И тут, если выполнить за короткий промежуток времени много заказов, то нагоните рейтинг. В итоге получается, что вы выглядите как старожил. Но продолжим о заработке.

Я уже писал про свои похождения в коротком обзоре. Теперь хотелось бы рассказать о чем-то более значимом. Имеется в виду не уловки и хитрости, а действительно качественное увеличение, или обоснование увеличения, стоимости вашего труда. Ведь известно, что простое повышение тарифов, не дает существенного результата. Напротив, вы можете потерять всех ВМ. Качественно увеличить собственный заработок можно при помощи:
- вэбинаров
- семинаров
- мастер-классов
- форумов
- сообществ
- досок объявлений
- портфолио

Теперь давайте конкретнее.

Семинары (лекции, курсы) - сбор людей, которые получают необходимую информацию по заданной теме, с возможностью задавать докладчику вопросы. Это мероприятие имеет устный характер и требует физического присутствия. Довольно неудобно, так как кроме внесения оплаты за участие, необходимо выкроить время и прибыть на место встречи. Положительным является момент самого физического присутствия. Вы можете в живую пообщаться с докладчиком и на месте решить свои вопросы. Живое общение - незаменимо.

Вэбинар - это вэб версия семинара. За определенную плату, вы можете получить доступ к закрытой видеоконференции. Конечно, вопрос выделения времени остается, но зато вы сидите у себя дома в комфортных условиях. Некоторые организаторы вэбинаров предлагают всем участникам запись конференции (возможно за отдельные деньги). Это очень хорошее решение, при невозможности личного присутствия на вэбинаре. Невозможность может быть вызвана не только отсутствием времени, но техническими трудностями.

Мастер-классы (практики, тренинги) - это некоторая разновидность тематического собрания. Основное отличие мастер-класса от другого вида (семинара, к примеру) - не только теоретическая но и практическая часть под контролем преподающего. При этом преподаватель раскрывает собственные хитрости и секреты. Зачастую мастер-классы проводятся при физическом присутствии. К недостаткам можно отнести навязывание своей политики, что и порождает жульничество.

Подводя промежуточный итог, необходимо отметить, что в общем - это ценная информация из первых уст. Любая из трех форм общения мастеров своего дела и новичков дает значительный результат. На практике это схоже с курсами повышения квалификации - новые приемы, новая пища для рассуждений и необходимые консультации. После участия в таких мероприятиях и некоторых практик, вы можете смело и без зазрения совести увеличивать свои тарифы. Теперь у вас есть не только мотивация, но и качественно новый уровень.

Перейдем к более простым для действия и более сложным для восприятия методам. Данные способы не дают вам отметку о окончании тренинга или курса, но и не ограничивают вас во времени. К тому же они бесплатные и доступны практически всегда.

Форумы - распространенное явление в сети. Форумы существуют в виде самостоятельных ресурсов и в виде подменю тематического сайта. Самостоятельные ресурсы зачастую более емкие и имеют большое количество пользователей. Здесь есть заслуженные корифеи, которые могут дать вам нужную информацию. Однако в противовес положительным моментам, можно поставить возможность "липовой" информации и невозможность комментариев на начальном этапе. Это как большая библиотека - сам ищи и сам думай - доверять или нет.

Сообщества (порталы) - разновидность форумов, с несколько жесткой модерацией. Как и форумы, сообщества могут быть целыми самодостаточными ресурсами, так и частью какого-либо сайта. Из наиболее популярных и ценных для фриланcеров являются по моему мнению:
- Free-lance
- MyPulication
- copywriting.web-3
- Профессионалы

Первые, сообщества на Free-lance, я нашел, пытаясь найти работу и осваивая одноименный ресурс. К моему удивлению это довольно мощные во всех смыслах сообщества. Такое ощущение, что ресурс именно этим и живет. Все грамотно и по делу. Могут и носом тыкнуть и подсказать. Если вы хотите иметь поддержку профессионалов на крайний случай, то рекомендую уже только из-за этого зарегистрироваться.

Сообщество My-Pulication наоборот, имеет функцию биржи. Это авторитетный и интересный ресурс. Правда как у всех авторитетных ресурсах, сложно добиться консультации или нормального развернутого ответа. Но если же вы там будите на постоянной основе, то можете не только черпать необходимую информацию, но и возможно получите работу даже не через биржу. Отмечу множество инструментов для действительно продуктивного общения.

Портал copywriting.web-3 - это среднее между форумом и сообществом (наверное поэтому и портал). Ресурс имеет свой рейтинг авторитетности и связан с биржей ЕТХТ. Это все говорит само за себя. Он хорошо подойдет для новичков, которые хотят видеть себя копирайтером ЕТХТ. Отмечу периодическое проведение конкурсов и одностороннюю направленность.

Сообщество Профессионалы это огромнейший сайт, на котором фриланс - это только одна маленькая ветка. При этом это не такая уж и маленькая ветка. Здесь есть все - возможность предоставления услуг, ЧС, рекомендации, портфолио и прочее. Все, кроме работы... Такое ощущение, что необходимо просто быть в этом "клубе", так как это престижно. Рекомендую заглянуть, так как копирайтинг - это не у всех единственная работа (профессия).

Общий недостаток таких методов - самообучение. Т.е. вы можете неправильно сделать выводы, упустить нюансы или не затронуть нужный аспект. С другой стороны - все для вас и в режиме он-лайн. Если нет денег, то хороший вариант для саморазвития. Хуже точно не будет от регистрации.

Несколько иной подход к увеличению собственного дохода - доски объявлений и сайты-портфолио. Основная идея - самореклама. Не нужно сидеть и ждать, когда появится заказчик. Его нужно искать и вне пределах биржи.

Доски объявлений - сайты, служащие для размещения объявлений. На этих ресурсах вы можете найти крупную работу и доже стать штатным копирайтером. Отмечу, что часто встречаются обман - в виде простых реферальных ссылок. Для новичка - это хилая возможность получить работу, для опытного автора - новый этап в жизни.

Портфолио - может иметь двойное назначение: самореклама и база для получения рефералов. Составление правильного портфолио я уже описывал. Осталось добавить то, что портфолио можно продвигать как и сайт, что даст вам некоторое преимущество - потенциальный заказчик может найти вас с поисковика. Расстановка реферальных ссылок должна быть умеренной. Это не вызовет подозрение у возможных заказчиков и не бросается в глаза.

Такой способ повышения заработка, как самореклама и привлечение рефералов, является пассивным. Но и он может иметь важное значение. Ведь никогда не знаешь где найдешь, а где...

Обучение - это признак класса. Развитие - это прогресс. Высокие заработки не могут появиться сами собой, этим нужно заниматься. Тем более, что новая информация и постоянные эксперименты - это интересно и полезно.

Мои попытки на биржах или что по чем?


Кто не задавался вопросом, когда долго работал на одной бирже: "Может в другом месте лучше?" На своем примере я хоте бы показать, что, где и как? Я проведу короткий обзор своей работы и сопутствующих тогда ощущений. Будьте моими спутниками, на просторах различных бирж!

Итак Адвего. Проработав пол года, я пришел к среднему уровню 1...1,5 у.е. за 1000 зсп. И вроде ничего, но вот проблема - постоянных заказчиков мало. Получается, что на существующих заказчиках вы много не заработаете - не такой объем работ, а свободное время некуда девать. Бесспорно, заказы ищешь, но ведь это - фортуна. Вот и начинаешь перебирать свои старые регистрации. Вторым моим открытием рабочего места стали сразу две биржи TextExchange и ЕТХТ. Вторая была немного сложнее для освоения - структура и навигация. Поэтому начал активно осваивать TextExchange. К моему тогда удивлению, биржа оказалась мертвой. Он-лайн 15 человек, а на доске заказов - 7 штук. Ясно, что после Адвего, я там долго не задержался.

Пришел на ЕТХТ. Через неделю я уже был в курсе дела и начал пробовать. Сразу же появилось разочарование. Заказы были в большом количестве, но их не взять. Никому ты не нужен как автор. Начал писать за копейки. Это ужасно. Писать по 1,5 у.е., а потом по 10 рублей - это тяжело морально. Буду честным, скажу, что не раз снова и снова возвращался на стартовую биржу. Но результат все тот же. В итоге, после нескольких минусов в рейтинге, наконец достиг отметки в 100 позиций. Начал брать заказы 20 рублей за 1000 сбп. Нашел свою нишу и уже работал не менее 30 рублей. Появились 5 ВМ в БС. Работа пошла. В итоге, я настолько был загружен, что кроме чем на ЕТХТ уже времени не хватало. Заработок стабильный - около 2800 рублей в неделю.

И вот опять же. Работая по выходным, я понял, что более 750 рублей не заработаю. Это насторожило. Ведь это не большая цена за потерянные выходные. Я ведь еще работаю и на заводе в 1-ю смену. Уже опыт был большой на двух биржах, периодически работал и на Адвего. Перестало хватать времени на статьи для магазина. Замкнутый круг. Вот я и подумал: "Почему в сутках всего 24 часа?" Отдых стал роскошью. При этом, роскошь эта была не такой уж и большой. Вот теперь и снова новые поиски высокооплачиваемых бирж. Скинул обороты и выделил время для знакомства с новыми горизонтами.

Пошел на Free-Lance. Подкупили большие бюджеты заказов, огромное количество пользователей, разноплановость и наличие "свободного" общения. Ранее я не встречал, чтобы пользователь мог оставлять свои контактные данные. Казалось бы - новые возможности. Но тут я узнал про понятие "кидалово". Суть работы следующая - выполняете тестовое задание, отсылаете на e-mail. И забываете про оплату))) Работа через биржу практически не ведется. Да уж. И снова мимо. Возврат на ЕТХТ. Встречаю заказчика, который агитирует меня переходить на TextSale.

Прихожу на TextSale и не могу начать работать. Необходимо заплатить 10 у.е., для возможности просматривать нормальные работы. Сразу оговорюсь, что биржа позаботилась о новичках. Без проплаты есть небольшое количество работы за копейки и задания от самой биржи. Начал копить. Достиг суммы в 10,7 у.е. - надо пробовать! Делаю оплату аккаунта. Моему обозрению становятся доступны с полтора десятков заказов. Все в режиме "подачи заявки". Везде оставил предложение - надо ведь копить на новый аккаунт. Две недели - глухо. Разочарование и возврат на родную ЕТХТ и Адвего.

Это в двух словах. Я по подробнее буду писать далее в обзорах. Но суть думаю ясна. Конечно, это только моя история и мой опыт. В следующей статье я расскажу о том, как качественно можно повысить заработок. Единственно что хорошо, так это бесценный опыт. Я сделал вывод по отношению к биржам и нашел интересный, в плане личного развития, ресурс - Free-Lance. Но про это в следующий раз.