среда, 21 марта 2012 г.

Новичку. Как проверить уникальность?


Вы освоили написание текстов и теперь главный вопрос: "Как проверить уникальность?", то эта статья для вас. Я приведу детальную инструкцию, как пользоваться двумя основными программами Адвего Плагиатус и ЕТХТ Антиплагиат. Для того чтобы начать ими пользоваться, вам необходимо их скачать из ссылок выше и следовать следующим пунктам соответственно.
 
 Действия в программе антиплагиата:
1) Скачать программу по ссылке.
2) Установить программу на ПК.
3) Открываем программу.
4) Копируем набранную статью в поле (1).
5) Нажимаем на кнопку "Проверить уникальность" (2).
6) Смотрим результат.
6.1) Если значение (3) больше заданного в условиях - вы молодец.
6.2) Если значение (3) равно заданному - проверьте по второй программе.
6.3) Если значение (3) меньше указанного в ТЗ - вы сплоховали и нужно переписать текст.
6.3.1) Заново его написать - это вы психанули...)))
6.3.2) Исправить выделенные места (4).
6.3.2.1) Поменять по смыслу слова местами, заменить синонимами...
6.3.2.2) Заново проверить уникальность (см. предыдущие пункты, от п.5).
6.4) Скопировать из поля программы текст (исправленный) обратно в Ворд.
6.5) Сдать текст работы Заказчику - если нужно в Ворд или скопировать из Ворд в карточку заказа.
 
 Дополнительная информация:
-) В поле журнал можно найти сайты (5), на которых есть контент, имеющий общее с вашим.
-) Нажав на иконку настройки (6), появляется окно. Для копирайтера имеет значение проверка по поисковикам (7) и настройка шингла (8).

П.С.: Шингл 4 - это уже глубокая проверка.

Помните, уникальность - это основная черта копирайтинга!


П.П.С.: Капча - выскакивающее окошко при проверке. Необходимо ввести требуемые символы для показания поисковикам, что вы не программа.


Новичку. Как написать статью?

Начинаю очередной цикл статей под грифом "Новичку". Если честно, я еще не решил - будут ли это основные моменты или периодические рассказы узких вопросов. Но одно знаю точно - статьи будут короткие и полностью раскрывать конкретный вопрос.

Итак, как написать статью? Вопрос, казалось бы, выеденного яйца не стоит, но все же... Вы берете заказ, какая у вас исходная информация? Минимум: тема, количество знаков, срок и цена. С таких заказов и стоит начинать. Также рекомендуется понять, нужна статья или текст? Про разницу читайте в разделе "Терминология". Если тема вам не знакома, открываете поисковик и вводите тему. Получив массу ссылок, откройте хотя бы 2...3 и прочтите материал. На основе прочитанного, в уме повторите, что запомнили.

Далее ваш основной рабочий инструмент - Ворд. Открываете документ и начинаете писать все, что вспомнили. Лучшим вариантом будет - составить предварительно план написания статьи. После его обростить тем, что вы прочитали. ВАЖНО - не открывайте обратно оригиналы. Пишите сами, что помните. Набрав определенное количество символов, сохраните документ. Если что-то нужно вспомнить (например, собственные названия и прочее), можете открыть оригинал и дополнить (исправить).

После "причесанной" статьи (готовой и исправленной), заведите текст в программу антиплагиата. Даже если Заказчик не указал норму уникальности, постарайтесь выдержать значение 95% (минимум). По идее, если вы не заглядывали в источник, когда писали, то с уником у вас все будет ок. Дело в том, что, заглядывая даже на секунду, вы автоматически запоминаете обороты речи и словосочетания. Этим вы крадете у себя уникальность.

Получив заданный результат, отправляйте его заказчику. На самом деле это не трудно, просто нужно пройти это пару раз. Даже если у вас получится рерайт, все равно он будет уникальным и ВМ не предъявит вопросов.

вторник, 20 марта 2012 г.

Как мы пишем тексты?



Что-то я сильно захватился сайтостроением. Давайте ближе к копирайтингу. В данной статье я хотел бы немного раскрыть тему "Как мы пишем статьи?". В действительности, задумывались ли вы в принципе, как вы это делаете? Это необходимо осознавать иначе, рано или поздно, ВМ откажется от ваших услуг.

Типичный пример:

Задание: Написать любую статью по теме, объемом 1000 сбп.
Выполнение: Поиск информации в голове, открытие Word и написание того, что пришло в голову. Проверка на уникальность, корректировка (если нужно). Сдача работы.
Анализ: А для чего такие статьи ВМ? Почему такие требования и оплата (часто 30 р.)? Такие статьи покупают в основном для быстрого заполнения сети сайтов или для постинга. Конечно, вы можете писать их долго, а можете не долго. Заказчик может протяженное время вам отдавать заказы и вы будите думать, что все ок. Но на самом деле, вам нужно написать интересную и структурированную статью. Конечно, для 1000 символов - это трудно. Но поймите, оценка вашей работы будет именно по итогам посещаемости. Ваш контент будет либо востребован, либо неоценен. А ведь такие ресурсы служат для продажи ссылок и посещаемость - это их все.

Другой пример:

Задание: Написать статью по теме с 2-3 ключами на 2000 сбп, с подбором картинки. Ключи - 1 ключ на 1 абзац.
Выполнение: Поиск информации, составление примерного скелета статьи (в основном - в голове), не забыть вписать ключи. Проверка на количество ключей и уникальность. Сдача.
Анализ: Как правило, из-за того, что нет схемы на листе, вы часто недобираете или перебираете с количеством слов. Конечно, можно и вписаться, только это будет не статья, а текст. В итоге ВМ получает "нормальный" текст или вы много тратите время на компоновку. Пройдет опять же какое-то время и ВМ найдет того, кто будет писать лучше. Это бизнес и тут нет привязанностей. Почему будет искать? Потому как такие статьи составляют основу всего контента. ИХ можно по-разному применять и тут "нет предела красоте узора".

В сухом остатке.

Выходит, что если так писать, то вы ненадолго будете обеспечены заказами. И если ничего не делать, то в итоге вы останетесь без работы. Я рекомендую следующие меры по удержанию заказчика и обеспечению себя постоянной работой:

1) Необходимо общаться с вашим заказчиком.
Это совершенно не значит, что нужно каждый раз писать в комментарии к заказу, что вы рады сотрудничеству или просите его оценить ваш труд. Периодически спрашивайте, все ли устраивает его и если он напишет свои пожелания - постарайтесь их учесть. Думаю, что говорить о вежливости и такте излишне. Работа нужна вам, а ему могут написать статьи и другие. Таким образом, вы можете следить, какова ваша тенденция сотрудничества.

2) Составьте для себя "рыбу" типичных статей - план написания.
Это поможет вам сократить время на обдумывание заказа и ничего не упустить. Каждая ваша работа должна быть законченной, логической и интересной. Уникальность я не беру - это и так разумеется. Перед написанием текста, обязательно возьмите такую схемку и проставте ключи. Лучше, если вы, представляя будущий текст, напишите готовые части предложения с ключами или готовые предложения. Потом вам будет легче писать. Опытные копирайтеры уже при подаче заявки уже знают, как они лягут в тексте. Это норма, это - если хотите, ваш стиль работы.

3) Проводите грамотное изменение условий сотрудничества.
Естественно, что никакому ВМ не понравится неопределенность. Если вы решили повысить расценки на свою работу - делайте это заблаговременно. Не поднимайте резко цену. Даже если вы получили "мировой диплом по копирайтингу". Напишите несколько текстов в новом стиле, упомяните новые навыки, посмотрите за реакцией. Если вас одобрят, то можете объявлять, что через Х времени, вы будете работать по-новому прайсу. Если у вас форс-мажор - постарайтесь предупредить. Можно предложить другому копирайтеру сделать вашу работу, а вы ему сами заплатите. Конечно, это не всегда хорошо, но зато вы не подведете ВМ. Это все - ваша правильная динамика.

4) Постоянно ищите новые пути заработка.
Если вы приверженец бирж - подавайте заявки и пробуйте себя. Вместо 5 минут отдыха между написанием текстов - посмотрите доступные заказы. Регистрируйтесь на других биржах, время на вашей стороне. Разберитесь и попробуйте выполнить пару-тройку работ. Не забывайте о том, что это там вы старожил, а тут - новичок. Тут вам главное - зацепиться. С другой стороны - не перегружайте себя заказами. Если вы нарушите соглашение с вашим постоянным заказчиком, то можете потерять больше. Постоянный поиск - это ваша гарантия работы.

Желаю удачи и быть в строю!

Создание и продвижение сайтов



Добрый день уважаемые пользователи!

Наконец могу снова продолжить вести свой блог - мешала основная работа. Итак, хотел бы вам рассказать пару слов, про то, чем занимался. Пока была минутка в перерывах, я смотрел лекции "Создание и продвижение сайтов". Довольно умный человек, работающий не первый год на этом поприще, ведет лекции для студентов 2-3 курсов российского университета и при этом снимает их на видео (видно его условие ведения лекций). На сегодняшний день я просмотрел семь лекций (каждая из двух частей видео) и могу сказать, что мой взгляд на копирайтинг несколько поменялся.

В чем это выразилось?
-) копирайтинг - это не предел мечтаний
-) копирайтер - это рядовой (один из многих) фрилансеров (зачастую), которых очень много в сети Интернет
-) основной бюджет в сети направлен на создание и продвижение сайтов
-) стало более понятны некоторые претензии Заказчиков
-) обрисовалась полностью картина в области создания и продвижения сайтов
-) узнал много нового

Этот список можно еще продолжать, но пройдусь по указанным пунктам. Отмечу, сколько новых мыслей только от просмотра лекций "Создание и продвижение сайтов".

Копирайтинг - это не предел мечтаний.
До этого момента я думал, что у каждого должна быть своя ниша, в которой он должен специализироваться. Оказывается, нет. И дело не в том, что нужно постоянно к чему-то стремиться и самосовершенствоваться. Дело в закономерностях. Все маститые копирайтеры имеют свои сайты или блоги. Для них копирайтинг - это старт и реклама.

Копирайтер - это рядовой (один из многих) фрилансеров (зачастую), которых очень много в сети Интернет.
Все мы мечтаем о том, что мы лучше, чем другие. И тут ситуация несколько печальная. Во-первых - много новичков, которые лезут (естественно) на уровни старожил. Во-вторых - жесткий демпинг цен. В-третьих - со временем понимаешь, что зарабатывать только этим, по меньшей мере, скучно.

Основной бюджет в сети направлен на создание и продвижение сайтов.
Тут тоже немного грустно. Я думал, что на копирайтинг в сети тратится значительная доля бюджета. Оказывается, нет. И хоть контент необходим любому ресурсу (для информативности и продвижения), контент необходим на всех стадиях (создания или продвижения), все равно копирайтинг - это малая доля денег. Почему? Просто такой уровень цен. Программер, оптимизатор или верстальщик получит больше денег, чем копирайтер (сравнимо - время на работу/расценки/трудоемкость). Чтобы переплюнуть их, необходимо самому написать весь контент. А это нереально в принципе и по срокам.

Сало более понятны некоторые претензии Заказчиков.
Тут, как ни крути, а все равно информация - это помощь. Если вы понимаете, как и для чего делают другие люди (те же оптимизаторы и программеры), то вам проще работать. Меньше глупых вопросов, больше конструктивных предложений. Для меня, как для копирайтера, информация в лекциях была очень интересной.

Обрисовалась полностью картина в области создания и продвижения сайтов.
По сути, это продолжение предыдущего пункта. Общая картина - это не только бонус к моей работе, но и открытие новых перспектив. Так как я сам веду данный блог, мне довольно интересно было смотреть и слушать про сайтостроение в целом. Особенно когда это понятно рассказывают.

Узнал много нового.
Этот пункт у меня ассоциируется больше с последствиями. Именно новое мне дало чего больше даже в жизни. Мне стало легче общаться на форумах и более правильно задавать вопросы. От себя замечу, что подчеркнут правильность свое политики ведения этого блога.

Исходя из вышеизложенного, замечу, что смотреть лекции - просто обязательно всем. Даже если у вас нет в планах заниматься сайтами или блогами. Это нужно вам самим! Добавлю, что все лекции предоставляются бесплатно, даже сам их хозяин выложил в YouTube. Я же просто собрал их до кучи и предлагаю вам этот видеоматериал. Со временем лекции будут пополняться и мною выкладываться.

Для чего я это делаю?

Как вы сами можете заметить, тут рекламы нет никакой. Я ничего не имею от автора лекций. Смысл в моем слогане на ЕТХТ - "Знания в сеть!". Смотрите и образовывайтесь. Видео более-менее нормального качества, правда, не всегда понятно, что на доске. Если вы имеете подобную информацию, я буду вам благодарен за ссылки.
Лекция 1. Часть 1.
Лекция 1. Часть 2.
Лекция 2. Часть 1.
Лекция 2. Часть 2.
Лекция 3. Часть 1.
Лекция 3. Часть 2.
Лекция 4. Часть 1.
Лекция 4. Часть 2.
Лекция 5. Часть 1.
Лекция 5. Часть 2.
Лекция 6. Часть 1.
 
Лекция 6. Часть 2.
 Лекция 7. Часть 1.
Лекция 7. Часть 2.
Лекция 8. Часть 1.
 Лекция 8. Часть 2.

Весна



Весна! Неймется мне на месте,
Писать спокойно не могу!
Проплыл заказ, рублей так в двести
Мне он чего-то пофигу!..

Пришла весна! Любви охота!
Еще чего-то...не писать
Ох, как трудна наша работа!
Когда всем хочется гулять.

Зашел на биржу, вышел в чат
Живые люди же сидят!
Они работают ведь тоже!
И я начну, о Боже, Боже!

Открылся Ворд, пошла строка,
А мысль еще ведь далека.
Всплыли картинки с разных мест...
Нести, нести, мне этот крест!

Закончил текст, читаю - норма
Беру второй, тут важен темп.
Сижу, пишу, один я дома
Уже я психикой окреп.

Пришла оплата - полегчало.
Уже не так и грустно стало.
Без денег ведь ты никуда
У всех своя в этом беда.

Кто пашет в поле, кто в Инете,
Кто замужем, а у кого-то дети.
Все ждут от вас немного чуда,
И вам решать, что в жизни туго.

Не забывайте лишь одно
Жизнь, как прекрасное вино!
Ее всегда нам очень мало,
А каждый раз к нам ближе дно!

среда, 7 марта 2012 г.

Девушкам-писателям!


Я поздравляю копирайтш!
Растет пусть заработок ваш!
Вдыхайте в текст свою заботу!
Желаю отдыхать в субботу!
Руки пускай не устают!
В семье чтоб был всегда уют!
Чтоб времени на все хватало!
Ключей в статье было бы мало!

Отдельно, в жизни путь фартит!
Очаг пускай всегда горит!
Здоровья вам и крепких нервов!
Успеха и во всем быть первой!
Любви, заботы и тепла!
Судьба чтоб благосклоннее была!
Чтоб всех вокруг вы удивляли!
Чтоб вас всегда мы понимали!

На хлеб с икоркой чтоб хватало!
Заказчик чтоб не разевал .....!
Мужчины вас любили страстно!
И жизнь казалась не напрасной!
Всегда поддержка чтоб была!
И не было "...жила-была..."!
На отдых находилось время!
И чтоб не знали слово "бремя"!

понедельник, 5 марта 2012 г.

Как создается сайт

Данную статью я решил написать для новичков и для тех, кто еще не понял, почему отношения между ВМ и автором складываются именно так или как создается сайт. Я рассмотрю, типичное создание сайта и всех участников в этой цепочке. Также акцентирую внимание, кто и за что отвечает, их отношения и выйду на сетевых фрилансеров. Основная цель - показать схему взаимоотношений и ответить на вопрос "почему так?". Поверьте, имея полное представление об всем алгоритме, вы будете задавать гораздо меньше глупых вопросов и более четко ориентироваться в пространстве и времени.

Отступление хотелось сделать в части графики, а именно - стрелок. Обычные одновекторые стрелки показывают статус и направление работы. Двухсторонние стрелки означают одинаковый статус или сотрудничество в обоих направлениях (т.е., распределение работы). В пунктирных рамках заключены отдельные группы, которые имеют типичный состав. Однако это совершенно не означает, что это постоянный состав. Некоторые группы могут иметь урезанный или более широкий состав, за счет отдельных членов или даже групп.

Из схемы видим, что есть пять групп, которые участвуют в создании сайта: группа Заказчика, создатели сайта, группа раскрутки и продвижения сайта, служба поддержки и соблюдения правил пользования сайтом, фрилансеры. Замечу, что создатели и продвиженцы часто входят в состав одной компании, для комплексной работы. В обязанности группы Заказчика входит постановка задачи, контроль ее исполнения и принятие работы. Группа зачастую состоит из ответственного лица (Заказчика - директор компании) и контактного лица. Директор компании ставит задачу и принимает результат. Контактное лицо, это, как правило, его помощник или ответственный за эту сферу.

Типичная структура компании по созданию и продвижению (обычно это идет в комплексе), как уже говорилось, состоит из тех, кто создает сайт и тех, кто его потом выводит на нужный уровень. Главный в этой структуре - менеджер проекта. На нем лежит вся ответственность за выполняемую работу, и именно он договаривается за заказ и потом его сдает. Это самая сложная должность, так как необходимо:
- найти заказ
- договорится с заказчиком
- правильно выстроить концепцию работы
- контролировать ход работы
- сдать выполненную работу

Как видно, на менеджере проекта завязано все, включая договор. От него зависит, как будет создаваться сайт. Для успешного выполнения всех возложенных на него задач, ему необходимо знать все, что знают другие члены группы. Он должен быть в курсе современных тенденций и по совместительству - консультантом. Основная задача менеджера проекта - перевод с "клиентского языка" на "технический язык" и наоборот. Это очень трудно, потому как это - вся ответственность. К слову сказать, обычно от этого человека зависит заработок остальных и даже фрилансеров (косвенно).

Для создания сайта необходимы четыре типа сотрудников:
1) Дизайнер - оформление сайта. Дизайнер должен иметь свои входные данные (тематика, желаемые объекты, цветовая гамма, качество графики и ее тип). Сам по себе дизайнер не может быть самодостаточной единицей, он связан с верстальщиком.
2) Программист - написание кода сайта (создание или редактирование готового ядра, прописывание всех страниц, приложений и закладка структуры). Программисты могут быть трех уровней: начального (создание сайта по шаблону), базового (создание полноценного сайта, корректировка), профессионал (создание особо сложных сайтов и решение нетипичных задач).
3) Верстальщик - собрание в кучу всего, что написал программер и нарисовал дизайнер. Верста - это довольно сложная задача, так как необходимо учитывать все типы ОС, браузеров и разрешений мониторов. Верстальщик - это не программист.
4) Контенщик - создание всех текстовых и графических материалов. Он может работать как самостоятельно, так и прибегать к помощи фрилансеров. Это практикуется, когда на сайт необходимо добавить большое количество контента. По сути, это - профессиональный копирайтер.

Замечу, что они все взаимосвязаны, так как при работе одного из них попутно всплывают вопросы, касающиеся остальных. Это костяк любой команды по созданию сайтов. У каждого из них могут быть в штате несколько узкоспециализированных специалистов.

Отдельная группа - раскрутки и продвижения сайта, занимается поднятием рейтинга сайта или продвижение его в ТОП. Основа такой команды - это специалисты по оптимизации ресурса и продвиженцы по направлениям. В случае если Заказчик хочет не только создать сайт, но и вывести его сразу на определенные позиции, оптимизаторы также участвуют в создании сайта - в связке с контентщиком. Как привило, SEO-оптимизаторы являются и оптимизаторами сайта и SEO-копирайтерами. Во втором случае могут выступать в качестве ВМ для фрилансеров. Основная задача - продвижение сайта относительно поисковых систем (основа продвижения). Также имеются и СМО-продвиженцы - специалисты по продвижению ресурсов в социальных сетях. Это новое модное направление в оптимизации, вдобавок Яндекс запускает тестирование отдельного алгоритма поисковика по соцсетям.

Следующая группа - фрилансеры. Это мы с вами - создатели контента для сайтов на заказ. Как видно, они делятся на четыре основных группы: SEO-копирайтеры, копирайтеры, рерайтеры и постеры. SEO-копирайтеры - это высококлассные копирайтеры. Задача таковых - оптимизированный под ключевые запросы поисковых систем текстовые материалы. Копирайтеры и рерайтеры - более простые специализации (если так можно выразиться). Создание простого текстового контента, путем написания или переписывания его. Постеры - это фрилансеры наинисшей квалификации (хотя для некоторых оставить коммент в нужном ключе - сложняк еще тот). Они необходимы для создания видимости общения на сайте, т.е. активности. В любом случае, фрилансеры вступают в работу, когда это необходимо контентщику или оптимизаторам.

Последняя группа в этой схеме - служба поддержки и соблюдения правил пользования сайтом. С этими людьми мы сталкивались на любом форуме, в любой социальной сети. Эта группа вступает в работу, когда уже готовый сайт. Задача администратора - следить за правилами и "вести" сайт. Администратор рассматривает заявки на регистрацию, следит за пользователями и модераторами. В случае чего - дорабатывает баги (если может). Если обнаруживается ошибка, которую он не в силах исправить, он сообщает о ней контактному лицу, а то в свою очередь - менеджеру проекта. Команда менеджера проекта вносит коррективы по принадлежности. Модератор - следит за правильностью создания сообщений (оформление, тематика, спам, реклама) и следит за общением посетителей. В случае проблем он обращается к администратору. Стоит заметить, что для экономии денег на раскрутке или для наполнения сайта новыми статьями (оживление ресурса), администратор обращается к контактному лицу за разрешением найма фрилансеров. При работе ресурса, администратор следит за посещаемостью, поэтому имеет такие обязанности.

Для фрилансера интересно то, что в случае найма администратором фрилансера, последнему необходимо пройти проверку модератора (модерацию), при размещении статьи. После модерации ему оплачивают работу. Еще один момент - работа через: оптимизаторов, админа или контентщика. Работа напрямую с менеджером проекта - лучший вариант, - скажите вы. Это конечно так, но в таком случае вам нужно быть ОГОГО-копирайтером, чтобы с вами работал сам менеджер проекта. Исключение составляет вариант, когда в команде нет штатного контентщика. Зачастую вы работаете с ВМ - админом или контентщиком. SEO-оптимизатор часто имеет свою команду или пишет сам (не доверяет).

В заключении я хотел бы сказать, что с администратором работать по проще. Он не всегда выставляет жесткие требования, да и вам нужно лишь пройти модерацию. Это самая типичная работа после создания сайта. Работая во время создания сайта, вы должны понимать всю серьезность и ответственность. Эта работа в основном для SEO-копирайтеров, она более оплачиваемая. При этом требуются лучшие копирайтеры.

Теперь вы в курсе дела, как создается сайт и как обустроены взаимоотношения между всеми участниками. Надеюсь, это облегчит ваши взаимоотношения с ВМ и даст понимание ценообразования заданий. Будьте лучшими и стремитесь к более высоким задачам заработкам.

суббота, 3 марта 2012 г.

Рабочее место копирайтера



Упущенный мною вопрос - какое должно быть рабочее место у копирайтера? Сразу отмечу, что мое рабочее место - это далеко не идеал и даже не норма. Чтобы говорить о нормах, необходимо понимать, что копирайтер - это тот же офисный клерк по условиям труда. Только фрилансер может работать в домашних условиях, в отличие от клерка. Итак, основной рабочий инструмент райтера - компьютер с выходом в сеть Интернет.

Отсюда вытекают следующие выводы:

-) для продуктивной работы необходим хороший компьютер
-) для скорости выполнения работ необходим быстрый интернет
-) для комфортной работы необходимо удобное рабочее место
-) для дополнительных возможностей необходимы колонки или наушники (для релакса), МФУ (для редких случаев), микрофон и камера (для общения с заказчиками)
-) для сохранения здоровья - мозги

Рассмотрим по порядку каждый, какие проблемы возникают и способы их решения.

1. Компьютер

Проблемы:
- с техникой
С техникой могут возникнуть проблемы с ПО или с "железом". ПО может глючить или не работать. Это приводит к частичной или полной потере трудоспособности. Возможно так же потерять текущие наработки. Железо может некорректно работать или и вовсе "гикнуться". Все может случиться, особенно при довольно старом ПК.
Способы решения:
Для подстраховки, необходимо иметь все ПО на отдельном диске. Это будет очень актуально, при возникновении проблем или первых звоночков. От проблем с железом вы страхуетесь драйверами и плановым ТО. Страховка от поломок - невозможна.

- со здоровьем
Это в первую очередь монитор, потом - системник и клавиатура. Следовательно, это влияние на зрение, шум и вибрации, а также механическая работа пальцами и кистями. Падение зрения - это профессиональная болезнь любого пользователя ПК, возникает при долгой работе за компьютером. Шум и вибрации исходят от вращающихся деталей системного блока. Эта проблема актуальна в старых системниках, где таковыми деталями являются привод, винчестер, кулер блока питания, процессора и видеокарты. Новые ПК имеют значительно ужесточенные нормы по этим параметрам. Также при длительной работе устают мышцы пальцев и кисти, т.к. происходит постоянный набор текстов (актуально для рерайтеров - большие объемы).
Способы разрядки:
Для сохранения зрения рекомендуется перерыв в 10 минут каждые 45 минут работы. Также есть старый способ ювелиров - для разрядки смотреть попеременно (фокусироваться) на дальний и ближний объект. Упражнение легко выполнять рядом с окном. Оградиться от шума можно при помощи хороших наушников, возможно слушание музыки (если это не мешает). Также можно провести ТО вашего ПК, смазав вращающиеся части. Как вариант - покупка нового системника. Уплотнение или шумоизоляция - не вариант, т.к. ПК требует воздухообмена. Усталость мышц ликвидируется перерывами и упражнениями. Простое встряхивание или разминка пальцев могут принести результат.

2. Интернет.

Проблемы:
Плохая работа или полное отключение.
Способы устранения:
Перенастройка соединения, перезагрузка сети - отключение/включение (перерегистрация в сети), перезагрузка ПК (актуально для старых ПК), осмотр места подключения кабеля (при необходимости - отсоединение/подсоединение, возможно его кто-то зацепил) и связь со службой поддержки провайдера.

3. Рабочее место.

Проблемы:
-) комфорт
Комфорт обусловливается организацией своего рабочего места под выполнение работы. Т.е. основная проблема - чего-то не хватает. Можно конечно купить все, но тогда по любому вы что-то выкинете. Другая проблема - удобство. Удобство идет в зарез со здоровьем, так что не спешите ставить себе кресло-кровать или вешать гамак.
Способы решения:
Перед покупкой чего-либо, составьте план вашего рабочего места. Посмотрите все возможные варианты и покупайте качественные товары. Обязательно перед покупкой проработайте, как это отразится на вашем здоровье.

-) здоровье
Главная проблема - неправильная поза. Постоянное неправильное сидение может вызвать множество болезней. Второстепенная проблема - нервозность. Из-за неправильного оформления рабочего места, вы можете быть избыточно раздражительны.
Способы решения:
Для правильного положения тела во время работы, необходимо помнить следующие правила: локти должны быть согнуты на 90 градусов; ноги должны доставать до пола; спина должна быть прямой; ноги не согнутые в коленях. С этих критериев стоит выбирать мебель для работы. Нервозность снимается приятными окружающими тонами (типа зеленого) и созданием микро-уюта (оформление рабочего стола).

-) условия работы
Под условиями работы понимается возможность работы в любое время дня и ночи и в любое время года. Следовательно, ваши враги - малая/чрезмерная освещенность, высокая/низкая температура и качество воздуха. Последнее особенно актуально, так как компьютер - источник излучения, пыли и "мертвого" воздуха.
Способы решения:
Освещенность необходимо регулировать мощностью лампочки главного освещения. Для работы в темное время суток, приобретите светодиодный персональный светильник (компьютерную лампу). Температура в комментариях не нуждается. Единственно что, так это периодическое проветривание. Для повышения качества воздуха можно приобрести очиститель-ионизатор-озонатор-увлажнитель (комплектация на ваше усмотрение). Добавлю только, что есть уже LED-лампы с частичными функциями этих устройств.

4. Дополнительные возможности.

Проблемы:
Во время работы фрилансером, может понадобится что-то распечатать, отксерить, отсканировать. Уж поверьте, случается разное. Также иногда хочется покайфовать работая (если позволяет работа).
Способы решения:
Покупка МФУ решает все проблемы. Также понадобится рано или поздно звук в качестве хороших наушников (также смотри п. Компьютер) или же установка колонок. Отмечу, что наушники могут мешать вам, но не мешать окружающим.

5. Мозги.

Проблема - их отсутствие.
Способ решения - забить на копирайтинг.

Надеюсь, данный материал вам будет полезен. Наверняка вы что-то не знали. Удачной работы и хороших заработков!

Схемы копирайтинга и рерайтинга


Всякий рабочий процесс между копирайтером (автором, исполнителем...) и Заказчиком (ВМ, работодателем...) можно описать в виде одной из схем, показанных ниже. В зависимости от типа работы (копирайтинг или рерайтинг), имеют место следующие этапы:

1. Выдача своего видения выполнения работы.
Со стороны Заказчика поступает ТЗ в четком варианте, либо предварительное. Вариант ТЗ зависит от сложности задания, авторитетности ВМ и видения ситуации в целом. При глобальных или особо сложных работах ВМ дает "скелет" ТЗ - то, что он хотел бы увидеть и некоторые условия. Если ВМ "стрелянный", то он также кидает "рыбу" или готовое ТЗ, но при этом он просит автора выложить свою точку зрения. Также практикуется ситуации, когда ВМ не знает в точности как поставить задачу. В этом случае к автору поступает типичное ТЗ и потом идет согласование. Когда задание простое, ВМ дает ТЗ в окончательном виде.

Для автора возможны два варианта: подача брифа или следование пунктам окончательного ТЗ. Второй вариант применим, когда ВМ уже имел опыт работы с такими же заданиями или в случае простого задания. Первый вариант желателен для самого автора (см. Деловые контакты. Часть 2 - бриф). Единственно напомню, что это авторитет автора и его страховка.

2. Согласование окончательного ТЗ.
Происходит в случае появление брифа. Согласование не нуждается в особом пояснении, поэтому стоит лишь отметить - это не только ваши исходные данные, но и данные для проверки готового результата.

3. Исходные данные для работы.
Получаются на основании согласованного окончательного ТЗ. Отмечу, что автор должен уже думать над будущей работой во время согласования. Поэтому исходные данные являются, по сути, черновиком, который всегда должен быть перед глазами.

4. Работа над заказом.
Это непосредственно затраченное время на выполнения заказа (написание текста или статьи), регламентируется в ТЗ. Данный блок включает в себя множество подразделов, замечу - не все обязательные. Далее идет различие в схемах копирайтинга и рерайтинга. Поэтому рассмотрим отдельно эти схемы в плане различий.

Копирайтинг
Рерайтинг
5. Работа с темой (поиск и проработка материалов из сети).
Автор, получив тему и кс, собирает как можно больше информации в сети и анализирует ее. Здесь главное - чем больше, но учитывайте сроки сдачи.
5. Работа с темой (поиск и проработка материалов из сети).
Не обязательный пункт. Выполняется только авторитетными авторами или в случае SEO (для разбавления исходника и логической связки кс.
6. Составление "скелета" статьи.
Скелет (или рыба, основа...) необходим, как план написания статьи. Без четкого понимания структуры статьи, не следует приступать к качественному копирайтингу.
6. Работа с исходником.
Может выполняться сразу после п.3. Работа с исходником предполагает не только чтение, но и анализ, разложение статьи на составляющие и прочее.

7. Расстановка ключевых слов (для SEO).
Здесь есть два момента. Первый - пункт обязателен только в случае SEO-статьи (SEO-текста), второй - некоторые авторы выполняют этот пункт после п.8. Это не совсем удобно, так как часто требуется после этого редактирование статьи. Сама по себе, расстановка кс подразумевает "правильную" расстановку - не частить, выстраивание слов в заданном порядке, падежах и количеств, а также позиционирование в тексте, согласно ТЗ. Опытные авторы держат эти правила в голове, вставляя кс по ходу написания.

8. Написание статьи.
Собственно процесс выполнения заказа. Соблюдая оговоренные в ТЗ пожелания и общие правила (норма), автор создает требуемый тип текста (статьи). ВО время написания необходимо учитывать общий объем (или заданные объемы) статьи. Это помогает ориентироваться автору не только в выстраивании общей мысли, но и помогает распределить кс.

9. Проверка орфографии, пунктуации, уникальности...
Обязательное действие. Автор проверяет сам или при помощи программ (сервисов) грамотность статьи. Тут же и проверка на антиплагиат (уник.), так как уникальность - одно из жестких правил по ТЗ. Помните, что это ваша "душа" ("лицо" - бриф).

10. Редактирование статьи.
Практически постоянная  процедура (при каждом заказе). При вычитке логической взаимосвязанности или после написания рерайта, 100% потребуется что-то подправить. Это также и относится к п.9 - в случае нахождения совпадений или ошибок. Процедура практически не требуется при копирайтинге, так как автор пишет с головы. После проведения редактирования, необходимо обязательно пройти п.9 заново.

11. "Вылеживание" статьи.
Этот термин знаком всем опытным авторам не только интернета. Вылеживание необходимо для свежего взгляда на написанное (если позволяют сроки). Может быть такое, что после того, как статья полежала денек, автор увидит, что нужно переделать. Такой взгляд невозможен сразу, из-за "застегнутости" автора при написании.

12. Отправка статьи с комментарием.
Понятный и логический пункт. Пояснения требует только комментарий. В данном случае комментарий - это ваша "спина". Т.е. то, что останется после вас именно самому ВМ. Поэтому воспользуйтесь этим шансом - поблагодарите, вкратце опишите вашу работу, выразите пожелания или предложения на перспективу.

13. Проверка вашей работы.
Время на это прописывается в вашем ТЗ, так что вам остается только ждать (или работать дальше). Заказчик в это время проводит действия по п.9 и сопоставляет с результатом п.2. Если вы сделали все правильно, то волноваться нечего.

14. Результат проверки.
Здесь все просто - 3 варианта:
- оплата заказа и, возможно, получение бонусов в виде отзыва, хороших слов, дополнительного денежного вознаграждения (вот тут сыграют ваши лицо, душа и спина)
- отправка на доработку (если это возможно или если ВМ в нормальном настроении)
- отказ в оплате (если вы что-то не выполнили или не досмотрели, регламентируется в ТЗ).

Схема копирайтинга

Схема рерайтинга


Замечу, что данная схема справедлива для любого типа работы - через биржу или напрямую. Также схема будет особенно полезна новичкам - для правильного понимания работы копирайтера и оценки работы как таковой.

Из блок-схемы видно, что:
- у каждой стороны в идеале должно быть свое видение выполнения задания
- весь рабочий процесс происходит по одной типичной схеме
- время на весь процесс разнится со временем на выполнение работы
- время работы можно сократить путем: пропуском некоторых операций и не возвращаясь назад
- взятие заказа и даже получение окончательного ТЗ не гарантирует оплату

Заключение.

Вы можете и не придерживаться данной схемы, а делать все абсолютно по-своему. Однако не стоит забывать, что данная схема - это основной вариант правильного сотрудничества, который максимально упрощает работу автору. Необходимо отдавать отчет, что, не возвращаясь к определенным пунктам или пропуская их, вы ставите под сомнение возможность оплаты ВМ работы и даете Заказчику поле для "отступления". Я постарался максимально просто раскрыть творческий процесс копирайтинга и рерайтинга.

четверг, 1 марта 2012 г.

Деловые контакты. Часть 3 - ТЗ или бриф?


В первой и второй частях мы рассмотрели в деталях такие понятия как "ТЗ" и "бриф". Совершенно ясно, что обойтись полностью без этих документов вам не удастся. Даже если вы не оперируете такими понятиями, то все равно Заказчик вам дает каким-то образом задание, а вы естественно что-то уточняете потом. Также мы разобрались в том, что если вы работаете с ВМ по официальной форме, то необходимо уметь грамотно читать и составлять документы. Более того, для того, чтобы с первых минут сотрудничества заложить о себе хорошее мнение и показать уровень, вам нужно тщательно продумать и написать бриф.

Во второй части я обещал несколько больше раскрыть составление кс на примерах. В меру своего опыта работы, я повидал довольно много ТЗ. Как грамотно составленных, так и шуточно-кричащих. Были, конечно, и бездарные ТЗ, которые ВМ сам не знал как составлять. Такое встречается в том случае, если ВМ только зарегистрировался на бирже и еще не разбирался. Т.е. у него не было времени вникать в карточки заказов (при этом он может быть профи на другой бирже).

Для наглядности оформления ТЗ ВМ, я хотел показать стандартное продуманное и выделяющееся шуточное ТЗ. В первом случае компания четко и ясно расписывает все по пунктам, не оставляя после прочтения никаких вопросов (разве что если вы новичок и у вас один вопрос - "это как и к чему?") Данное ТЗ было взято с выполненной мною работы (SEO-статьи) на бирже ЕТХТ. Во втором случае - работа на Адвего. ВМ так достали "авторы" (специфика взятия заказа на Адвего), что он составил простое, но очень оригинальное ТЗ (статья с анкором).

На одном ресурсе я нашел примеры шаблонов готовых брифов. Оказывается, что брифы на дороге не валяются. Это очевидно из-за его сути как таковой. Итак представляю вам бриф на рерайтинг, довольно схожий на него – бриф на продающийтекст. Также не далеко ушли бриф на SEO-статью и просто статью. После скачивания вы можете использовать их как готовые шаблоны для ВМ. Отдельное спасибо этому сайту!

Так можно ли заменить ТЗ брифом и наоборот? Ответ очевиден - нет. Даже если вы составите бриф как основное ТЗ, то все равно он станет только основой для составления того самого ТЗ. В таком случае, если без ТЗ не обойтись, может можно без брифа? Можно, но не нужно. Я уже говорил про значение брифа. А значит необходимо стараться составлять бриф.

Надеюсь, вы от души посмеялись с примеров и почерпнули нужную информацию. Помните, что, работая на опережение Заказчика, вы не только упрощаете ему работу (чем заслуживаете его расположение), но также показываете свой уровень и страхуете себя (хотя бы морально). К тому же, если ВМ не понимает назначения брифа, вы можете сделать вывод работать с ним или нет. А это важно на начальном этапе для экономии времени.

Деловые контакты. Часть 2 - бриф



Предыдущая статья повествовала про ТЗ Заказчика. В данном рассказе я хотел раскрыть понятие "бриф". Я на самом деле не знал про бриф, так как считал общение с ВМ простым уточнением заказа. Само же понятие мне встречалось давно. По аналогии расскажу что это, для чего и зачем?

Бриф - это форма подачи ТЗ со стороны автора. Иными словами, бриф - это ваши предложения и видение заказа. Также бриф может оставляться как реклама своих услуг, но это частный случай. Что же включает в себя бриф и чем он отличен от ТЗ? Первое отличие - это составление его автором. Забегая наперед, стоит отметить, что бриф - это показатель для автора, потому что:
- если он в курсе, что это такое, то он уже значит в теме
- по грамотности его составления, оценивается уровень автора
- автор страхует себя от противоречий с ВМ при сдаче работы
- автор получает развернутый план выполнения работы, что облегчает ее

Теперь второе отличие - это само "тело" брифа. Он может идти как основное ТЗ, так и как уточнение основного ТЗ. Это зависит от ваших деловых отношений с Заказчиком. Как правило, бриф составляют до начала каких-либо работ и как уже говорилось, является развернутым или уточненным ТЗ. Рассмотрим вариант - бриф, как дополнение. Т.е., чем он отличается от ТЗ по тем же критериям:

- общий объем оговаривается в части цифрового значения и возможности его превышения (в числовых границах).

- единицы измерения указываются в точном соответствии, либо вы пишете по количеству символов без пробелов.

- время проверки указывается максимальное, а также возможная доплата при досрочной сдачи заказа.

- время проверки оговаривается в пределах - чтобы вы не парились и спокойно занимались другими делами.

- тип работы указывается четко; если рерайтинг - то заметный пересказ, если копирайтинг - то только своими словами, если перевод - то красивый и логический; рерайтинг и копирайтинг четко регламентируются уникальностью.

- уникальность указывается в формате "не менее"; в случае споров смотри предыдущий параметр; обязательно указывается тип шингла и программа антиплагиата.

- язык выполнения и необходимость размещения заказа, а также уровень квалификации - не нуждается в пояснении.

- ключевики обговариваются по критериям: количество, места размещения (вначале/ в конце статьи/предложения), возможность склонения, разбавления и др. - смотри следующую статью.

- цена работы обговаривается за всю работу или сколько напишешь (но не более) - за 1000 знаков; обговаривается валюта и способ оплаты.

Это отличие от ТЗ или простое его дополнение. В случае подачи брифа в начале сотрудничества, необходимо не только раскрыть данные понятия, но и несколько пропиарить себя и свои услуги. Следовательно, можно дать ссылки на аккаунты бирж (если вы работаете напрямую) или же ссылки на выполненные работы в сети. Важно понимать, что ссылки на ваши работы, должны быть по той же тематики.

Как видно, бриф - это не просто перечень пунктов-вопросов, это помесь резюме, портфолио, ТЗ, примеров работ и обязательно изюминка. Зачастую именно последнее играет максимальную роль. Ведь как я говорил в начале статьи, бриф - это ваш уровень. Также необходимо помнить, что бриф должен быть заполненный, т.е. с цифрами. Числовые значения вы заполняете так, как вы гарантируете. При этом оставляя выбор из возможных вариантов ВМ.

Деловые контакты. Часть 1 - ТЗ



Для каждого копирайтера общение с Заказчиком - это неотъемлемая часть работы. Исключение составляет ситуация, когда у вас уже долгое сотрудничество. В таких случаях, даже не используется ТЗ как таковое. Но вернемся к типичным случаям. В данной статье я хотел бы рассказать о самих понятиях "ТЗ" и "бриф", в каких случаях они необходимы и для чего.

Основанием для написания этой статьи послужило прочтение ряда материалов противоречивого характера по этой тематике. Вернее не столько противоречивые, сколько чрезмерно хвалебные. Для чего искать истину? Потому как, прочитавшие пользователи теперь будут еще сильнее морочить голову ВМ, уже не говоря про новичков. Теперь ближе к телу делу.

Что такое ТЗ - объяснять не нужно. Каждый заказ не обходится без ТЗ в том или ином виде. Просто требования в виде списка, соответствующее поле в карточке заказа или ТЗ как оно есть - разновидности того самого ТЗ по определению. Возможно, вы даже не задумывались, что вы работаете через ТЗ, но это так. Давайте вспомним, что из себя представляет типичное ТЗ ВМ?

Состав типичного ТЗ:
- общий объем символов
- единицы измерения символов
- время на выполнение
- время проверки
- тип работы
- язык выполнения работы
- тема работы
- ключевые слова
- адрес размещения статьи
- цена за работу
- уровень квалификации автора
- требуемая уникальность

Общий объем - показывает на сколько вам можно развернуться и в какие рамки уложиться. Довольно часто бывает, что объем зарезается с ключевыми словами и выходит казус. К примеру, общий объем - 800 сбп, а все ключевики - 500 сбп. Т.е. довольно трудно увязать все требуемые ключевики в заданном объеме. Стоит отметить, что объем может быть как примерный, так и жесткий. Применительно к примерному объему можно встретить понятие "около" и "не более"/"не менее". Как правило, указывается только цифровое значение.

Единицы измерения - существующий параметр, хоть и условный. Бывают как сбп, так и зсп. Расшифровка каждых дана в разделе Терминология. Скажу лишь, что этот параметр существует для "дотошных" авторов. Профессионал никогда не будет вымерять точно, а пишет из расчета сбп. Исключение составляют SEO-статьи, где можно промахнуться с выполнением всех требований (т.к. сбп могут быть до 30% больше объема зсп). Указывается в основном на биржах. При работе напрямую - может стоять просто количество символов.

Время на выполнение  и время проверки работы - это довольно важные параметры, которые могут послужить вам хорошую службу. Речь идет о досрочном выполнении, как вариант попадания в БС ВМ. Время всегда указывается в формате "не более", т.е. можно выполнить и быстрее. Но это совершенно не значит, что заказчик проверит также раньше срока. По времени на выполнение работы можно определить уровень ВМ. Так как для качественной или большой работы, требуется нормально времени. ВМ, которые на такие работы дают пару часов - дилетанты. Время на проверку - это показатель ВМ. По факту можно судить о заинтересованности ВМ, ответственности и его загруженности. Для автора - не стоит торопить Заказчика, это дурной тон.

Тип работы может быть различным: рерайтинг, копирайтинг, перевод или SEO-копирайтинг. Естественно, что в зависимости от типа, ТЗ имеет различные основные пункты. Тип жестко регламентируется, единственным спорным моментом может стать граница копирайтинга и качественного рерайтинга. Случаются споры и по поводу переводов. Хитрые авторы делают машинный перевод и потом приводят текст в логически-правильно выстроенный. С SEO "подшаманить" никак не удастся, так как там все прописано в деталях.

Язык выполнения заказа - казалось бы абсолютно понятный параметр. Возможны различные вариации языков выполнения и типа работы. По типу работы может даваться русский или иностранный. Может даваться источник для рерайта (на различных языках) или только тема для копирайта и т.д. Тем не менее, некоторые авторы упускают этот параметр из вида и берут заказ. Это в лучшем случае просто трата времени ВМ, в худшем - потеря рейтинга при отказе.

Тема работы - задает не только область работы, но и может формировать заголовок. Она иногда может вступать в конфликт с ключевиками. Т.е. не иметь логической связки. Это делается для размещения статей на тематических ресурсах, с нормальных вхождением будущих анкоров на нужный сайт. Тут также много отказов из-за недосмотра ТЗ. Отмечу, что мне попадались крайне на логические в этом плане заказы. Идеальная работа - любая статья по теме.

Ключевые слова могут, как быть, так и нет. Зачастую они присутствуют и, как говорилось выше, быть "тяжелыми". Говоря про кс, необходимо уточнять форму их употребления и количество. Обычно они просто указываются и все. Так вы можете получить некоторые неприятности, употребив слова в ином падеже или разбавив их. Обращайте внимание на регистр - заглавный или строчный.

Адрес и необходимость размещения статьи обычно регламентируется показателем в карточке заказа - "с размещением/без размещения". Статьи с размещением обычно для несерьезных заказов или ленивых ВМ. Это показатель того, что ВМ не будет проводить редактирование или просто проверку, но также может означать и доверие. Будьте осторожны - некоторые такие заказы могут проходить модерацию на ресурсе, с оплатой по факту.

Цена за работу - самый важный критерий любого заказа. Тут всегда конфликт интересов автора и ВМ. Автор всегда хочет больше, ВМ - хочет сэкономить. Цена может указываться как за 1000 знаков (опять же сбп или зсп) или за всю работу. Также ВМ может указывать фиксированную цену или доплачивать за "перебор".

Уровень квалификации автора - это опять же ваша страховка. ВМ таким образом ограничивает себя от горе-авторов, для вас - это предостереждение от неприятностей. Конечно, некоторые биржи не дадут вам взять заказ, если вы не соответствуете критериям. Но иногда это звучит как пожелание. Поэтому рассчитывайте свои силы, ВМ может на этом сыграть и отказать в оплате.

Уникальность работы - очередной камень преткновения. Хоть это и показатель, который четко регламентируется, все равно бывают конфликты. Спорные ситуации заключаются в разных методах проверки уникальности. Как правило, это разные проверочные программы или сервис для ВМ. Еще один спорный показатель - тип проверки. Можно проверять обычным или глубоким параметром (шинглом).


Казалось бы - все ясно. ТЗ составляет заказчик и прописывает все, что он хочет увидеть. Но в том-то и дело, что это видение ВМ. Если вы заметили, то в каждом (практически) пункте есть нюансы. Именно для вашей страховки и существует бриф. Но об этом в другой статье.