После некоторых раздумий, хотелось бы поведать вам о таком
виде продвижения вашего ресурса, как конкурсы. В данное время этот метод еще
довольно популярный, но уже не такой как раньше. Конкурсы - мероприятия,
направленные на выявления победителя в определенном виде соревнования с
получением бонуса или приза, а также с целью саморекламы.
От конкурса
получается несколько эффектов:
- привлечение пользователей для участия в конкурсе
- привлечение пользователей на блог в целом, из-за рекламы
конкурса
- привлечения пользователей на конкурс или на блог в целом,
из-за распространения информации о конкурсе участниками
- поднятие рейтинга ресурса, вследствие наличия конкурсных
программ
Теперь по порядку. Тут кажется все схожим и однотипным, все
же расскажу все по отдельности. Привлечение
пользователей для участия в конкурсе - вполне логичное явление.
Основывается оно на двух жизненных мотивациях - показать свое Я и заработать
денег. Это психологический и финансовый аспект. Для блоггера заявить о себе в
любом месте (особенно на другом тематическом блоге) - лучший вариант. Если же
при этом он еще чего-то заработает (деньги либо бонус), то вариант становится
идеальным. Вам это дает посещаемость и комментарии, т.е. внимание со стороны
других блоггеров.
Привлечение
пользователей на блог в целом, из-за рекламы конкурса. Реклама - это заявка
в сети о своем блоге. Даже если пользователи не знали о нем ранее, реклама в
сети - ваша заявка о себе. Вы скажите, что можно и просто разместить ссылку на
блог или статью в социальных сетях или форумах. Но...как часто вы видите
ссылки? Часто вы по ним заходите? Тем более что есть различные сервисы по
раскрутке блогов. Конкурс - это маячок, который мотивирует пользователя
кликнуть по ссылке. Это, если хотите, мотивационная реклама.
Привлечения
пользователей на конкурс или на блог в целом, из-за распространения информации
о конкурсе участниками. Это начинает работать, когда у вас уже есть
участники. Они сами распространяют сведения о конкурсе в сети - некое
сарафанное радио. Для чего? Опять же показать, что они участники конкурса, что
они - не просто "писаки". Участие блогге в различных конкурсах и
обсуждениях - это показатель знаний для блоггера и показатель его стремления к
развитию. Для вас - это все та же реклама.
Поднятие рейтинга
ресурса, вследствие наличия конкурсных программ. Этот момент схожий с
предыдущим, но различие в том, что на это обращают внимание пользователи и
поисковые системы в комплексе. Т.е. смысл не в участии, а в значимости. Если в
сети есть ресурс, который проводит конкурсы (к примеру, по копирайтингу), то
значит его администратор уже как минимум интересный человек. Тут теперь важна
суть конкурса и его приз. Если вы все сделаете правильно, то реакция будет
положительной. Если придумаете чушь никому не нужную, то получите обратный
эффект.
Из последнего следует, что просто написать слово
"Конкурс" и провести его кое-как - не то что недостаточно, а даже
негативно для раскрутки вашего ресурса. В итоге мы пришли к сути конкурса.
Давайте разберемся, какие возможны
варианты его проведения. Сразу отмечу, что хотелось бы рассказать не о его
возможных примерах, а о его сути. Если вы думаете, что умнее администраторов бирж
и форумов - то либо вы "ошибаетесь", либо - вы гений. Так как для
нормального блоггера гордыня - это плохое качество, то смотри вариант 1. Другими
словами - смотри, как делают биржи и форумы. Теперь ближе к теме, нас
интересует тематика "копирайтинг".
Все помнят, что такое копирайтинг? Теперь вспомните, какую
работу вы бы хотели получить? Что общего? - это ваш залог успешного конкурса.
Однако сразу учитывайте, какой будет приз. Если вы планируете победителю
вручить пару долларов, то воротить написание эссе или крупной статьи -
бессмысленно. Также учитывайте и то, что задание должно быть не сложным, но
творческим и интересным. Отсюда вытекает не такое уж и большое количество
вариантов. Просто поставьте себя на место, пришедшего на конкурс, пользователя
и учтите, что вы можете дать. Отдельно стоит отметить - что вы хотите с этого
получить?
Как известно, конкурсы
на биржах по статьям преследуют три основные цели:
- привлечение новых и закинувших биржу старых пользователей
- увеличение активности постоянных пользователей
- получение прибыли
Последний момент связан с продажей качественного контента -
конкурсных работ. Конечно, этим промышляют не все, но тем не менее. К вам это
относится в том плане, что пользователи, возможно, не захотят вам дарить свои
шедевры. Поэтому учтите это и сделайте правильные выводы.
Теперь мы пришли к теме "приз". Что именно вы
можете предложить победителю? Как я уже говорил, варианта два - деньги (их
разновидности) и бонус(ы). Деньги - как
приз дают хорошую мотивацию, но естественно - это затратно. Особенно для
молодых блоггеров. К тому же, деньги - это слишком лакомый кусочек, а это -
соответственное отношение к конкурсу. Это трактуется двояко: лишнее подозрение
на обман и более серьезное отношение. В итоге победит то, что больше повлияет
на пользователей-конкурсантов - рейтинг вашего блога. Также не забывайте, что
приз в виде денег - это гарантии и способ выплаты. А значит, необходимо заранее
это оговорить в конкурсе и дать железные гарантии.
Второй вариант менее накладен - вы ничего не тратите, только
даете нематериальные ценности. Примером таковых могут стать: размещение обзора
о блоге победителя, размещение ссылки не блог победителя или любая другая
реклама блога победителя. Довольно выгодный вариант, но и менее действенный. И
тут как сказать. Ведь вы убираете подозрение на обман с деньгами и даете все же
рекламу. Для молодых блогов - это отличный вариант. Именно по такому пути я
собирался пойти...
0 коммент.:
Отправить комментарий