Предыдущая статья повествовала про ТЗ Заказчика. В данном рассказе я хотел раскрыть понятие
"бриф". Я на самом деле не знал про бриф, так как считал общение с ВМ
простым уточнением заказа. Само же
понятие мне встречалось давно. По аналогии расскажу что это, для чего и зачем?
Бриф - это форма
подачи ТЗ со стороны автора. Иными словами, бриф - это ваши предложения и
видение заказа. Также бриф может оставляться как реклама своих услуг, но это
частный случай. Что же включает в себя бриф и чем он отличен от ТЗ? Первое
отличие - это составление его автором.
Забегая наперед, стоит отметить, что бриф - это показатель для автора, потому
что:
- если он в курсе, что это такое, то он уже значит в теме
- по грамотности его составления, оценивается уровень автора
- автор страхует себя от противоречий с ВМ при сдаче работы
- автор получает развернутый план выполнения работы, что
облегчает ее
Теперь второе отличие - это само "тело" брифа. Он может идти как основное ТЗ, так и
как уточнение основного ТЗ. Это зависит от ваших деловых отношений с
Заказчиком. Как правило, бриф составляют до начала каких-либо работ и как уже
говорилось, является развернутым или уточненным ТЗ. Рассмотрим вариант - бриф, как дополнение. Т.е., чем он
отличается от ТЗ по тем же критериям:
- общий объем
оговаривается в части цифрового значения и возможности его превышения (в
числовых границах).
- единицы измерения
указываются в точном соответствии, либо вы пишете по количеству символов без
пробелов.
- время проверки
указывается максимальное, а также возможная доплата при досрочной сдачи заказа.
- время проверки
оговаривается в пределах - чтобы вы не парились и спокойно занимались другими
делами.
- тип работы
указывается четко; если рерайтинг - то заметный пересказ, если копирайтинг - то
только своими словами, если перевод - то красивый и логический; рерайтинг и
копирайтинг четко регламентируются уникальностью.
- уникальность
указывается в формате "не менее"; в случае споров смотри предыдущий
параметр; обязательно указывается тип шингла и программа антиплагиата.
- язык выполнения
и необходимость размещения заказа, а
также уровень квалификации - не
нуждается в пояснении.
- ключевики
обговариваются по критериям: количество, места размещения (вначале/ в конце
статьи/предложения), возможность склонения, разбавления и др. - смотри следующую
статью.
- цена работы
обговаривается за всю работу или сколько напишешь (но не более) - за 1000
знаков; обговаривается валюта и способ оплаты.
Это отличие от ТЗ
или простое его дополнение. В случае подачи брифа в начале сотрудничества,
необходимо не только раскрыть данные понятия, но и несколько пропиарить себя и
свои услуги. Следовательно, можно дать ссылки на аккаунты бирж (если вы
работаете напрямую) или же ссылки на выполненные работы в сети. Важно понимать,
что ссылки на ваши работы, должны
быть по той же тематики.
Как видно, бриф - это
не просто перечень пунктов-вопросов, это помесь резюме, портфолио, ТЗ,
примеров работ и обязательно изюминка. Зачастую именно последнее играет
максимальную роль. Ведь как я говорил в начале статьи, бриф - это ваш уровень. Также необходимо помнить, что бриф должен
быть заполненный, т.е. с цифрами. Числовые значения вы заполняете так, как вы
гарантируете. При этом оставляя выбор из возможных вариантов ВМ.
Решил сайтостроением заняться, Антоха?
ОтветитьУдалитьПытаюсь... Не все же ходить в копирайтерах)
Удалить