В первой и второй частях мы рассмотрели в деталях такие
понятия как "ТЗ" и "бриф". Совершенно ясно, что обойтись
полностью без этих документов вам не удастся. Даже если вы не оперируете такими
понятиями, то все равно Заказчик вам дает каким-то образом задание, а вы
естественно что-то уточняете потом. Также мы разобрались в том, что если вы
работаете с ВМ по официальной форме, то необходимо уметь грамотно читать и
составлять документы. Более того, для того, чтобы с первых минут сотрудничества
заложить о себе хорошее мнение и показать уровень, вам нужно тщательно
продумать и написать бриф.
Во второй части я обещал несколько больше раскрыть
составление кс на примерах. В меру своего опыта работы, я повидал довольно много
ТЗ. Как грамотно составленных, так и шуточно-кричащих. Были, конечно, и
бездарные ТЗ, которые ВМ сам не знал как составлять. Такое встречается в том
случае, если ВМ только зарегистрировался на бирже и еще не разбирался. Т.е. у
него не было времени вникать в карточки заказов (при этом он может быть профи
на другой бирже).
Для наглядности оформления ТЗ ВМ, я хотел показать
стандартное продуманное и выделяющееся шуточное ТЗ. В первом случае компания
четко и ясно расписывает все по пунктам, не оставляя после прочтения никаких
вопросов (разве что если вы новичок и у вас один вопрос - "это как и к
чему?") Данное ТЗ было взято с выполненной мною работы (SEO-статьи) на
бирже ЕТХТ. Во втором случае - работа на Адвего. ВМ так достали
"авторы" (специфика взятия заказа на Адвего), что он составил
простое, но очень оригинальное ТЗ (статья с анкором).
На одном ресурсе я нашел примеры шаблонов готовых брифов. Оказывается,
что брифы на дороге не валяются. Это очевидно из-за его сути как таковой. Итак
представляю вам бриф на рерайтинг, довольно схожий на него – бриф на продающийтекст. Также не далеко ушли бриф на SEO-статью и просто статью. После скачивания вы можете
использовать их как готовые шаблоны для ВМ. Отдельное спасибо этому сайту!
Так можно ли заменить ТЗ брифом и наоборот? Ответ очевиден -
нет. Даже если вы составите бриф как основное ТЗ, то все равно он станет только
основой для составления того самого ТЗ. В таком случае, если без ТЗ не
обойтись, может можно без брифа? Можно, но не нужно. Я уже говорил про значение
брифа. А значит необходимо стараться составлять бриф.
Надеюсь, вы от души посмеялись с примеров и почерпнули
нужную информацию. Помните, что, работая на опережение Заказчика, вы не только
упрощаете ему работу (чем заслуживаете его расположение), но также показываете
свой уровень и страхуете себя (хотя бы морально). К тому же, если ВМ не понимает
назначения брифа, вы можете сделать вывод работать с ним или нет. А это важно
на начальном этапе для экономии времени.
0 коммент.:
Отправить комментарий