Тексты, тексты, тексты... Когда работаешь постоянно и
круглосуточно, только они на уме. Кто работал, тот понимает о чем я говорю. В
голове только мысли по поводу работы и по поиску новой информации. Я уже
говорил, что копирайтер - это специфическая
работа. Меняются взгляды на жизнь, другое
видение сайтов и постоянно забитая голова. Я это пишу не просто так,
следствием всего этого является потеря
производительности. А значит и качества.
В таких случаях каждый опытный копирайтер расслабляется и восстанавливается как умеет. Но не об этом. При написании
текстового контента в голове необходимо держать множество правил, пожеланий
заказчика и собственный стиль. Зачатую это все делается на автомате, с
поправкой на ТЗ. В этой статье я хотел бы раскрыть те самые правила, которые существуют при
написании качественного текстового контента.
Чем отличаются
написанные копирайтером статьи от обычной писанины любого человека? Здесь все
дело в пяти аспектах:
- пунктуационная и орфографическая правильность
- пожелания ВМ в виде ТЗ
- собственный стиль
- уникальность
- оформление текстов
Орфография и
пунктуация - это даже не обсуждается. Вы изначально, по умолчанию, должны
писать грамотно. Этому учат еще в школе и это касается всего, что вы пишите.
Как хилинький вариант - писать в текстовом редакторе Word. Почему хилинький? Потому как никакой текстовый редактор не
даст вам правильности пунктуации и логического написания. Т.е. правильность
знаков препинания и применение того или иного слова он вам не гарантирует.
Отойдя от темы, попробуйте полноценно зарегистрироваться на ресурсе Контент Монстр.
Там есть сразу написание тестовой работы - обязательное условие. Так вот
попробуйте пройти ее. Вам даже не поможет тот момент, что тестовая работа в виде
тестов. Другой вариант - написание работы на повышение квалификации (получение
звезд) на бирже ЕТХТ.
Эффект будет тот же. Так что этот момент - школьное воспитание и опыт.
Пожелания, изложенные
в ТЗ - это часть вашего задания. Это - обязательные
условия. А они, кстати, не только напрямую относятся к тексту, но и могут
быть его элементами. Речь идет о разновидностях ключевых слов (кс). Иногда они могут полностью не вписываться в формат темы задания (например, тема -
мадагаскарские тараканы, кс - купить, заказать диплом). Вторая головная боль,
возможная с кс, это - падежи и заглавные
буквы. И если с заглавными буквами еще как-то можно бороться, то падеж
бывает сногсшибательный (например, торцевой Москва ключ). Единственным и
логическим выходом будет нарушение правил, описанных до этого. Я не буду
говорить про историю возникновения таких ключевиков, скажу только - фантазия
бывает огромной.
Собственный стиль
- понятие хрупкое. Как правило, авторы стараются писать по одному стилю -
угадываемому почерку. Но бывают такие задания, когда эссе или стихи с
рассуждениями, очень разнятся по стилю с техническими обзорами. Но все таки
старайтесь держать марку. Это то,
что останется после вас в сети (и то еще не факт). Также собственный стиль - элемент имиджа старожил. Справедливости
ради отмечу, что, как уже говорилось, опытные копирайтеры пишут в узком
диапазоне тем. Поэтому могут себе позволить стиль.
Уникальность -
это уже идет само собой. Заказчику необходим только уникальный контент,
написанный собственноручно. В зависимости от ее показателя (процента), по ней
разделяют копирайт, рерайт и копипаст. Тут можно долго спорить о том, может ли
быть статья рерайтом, а копипаст - вообще рассматриваться как контент. Скажу
лишь только то, что у вас автоматически должна быть высокая уникальность (от 95%). Это имидж, который идет вровень со
стилем.
Самое основное - оформление
текста. И здесь сразу два основных момента. Тексты могут писаться уже с тэгами или без. Тэги существенно
усложняют задачу, так как это несколько иной подход к оформлению. Для меня это
не удобно. Проще вставить в сообщение на странице и потом перевести его в
формат HTML. Поговорим о варианте более привычного написания и оформления
текста - без тэгов.
Нормальный текст должен быть разбит на абзацы. Это делается для того, чтобы пользователю было удобно
читать. Доказано, что текст, идущий простыней, гораздо хуже воспринимается -
легко сбиться, устают глаза и воспринимается как что-то напряжное. Абзацы
должны иметь оптимизированный размер под страницу и по смысловой нагрузке. Отступы - помогают ориентироваться в
пространстве, запоминать где читал и выделяют мысль. Шрифт и цвет - имеют стилистическое значение, но также могут и
нести смысловую нагрузку. Применяется при оформлении заголовков и
подзаголовков. Курсивом выделяют не
только подзаголовки, но и основной смысл. А междустрочный интервал используется для растягивания текста, в случае
малых объемов. Цвет может выделять
кс. Ключевики также могут выделяться
жирным цветом. Их значение - пользователь, пробежавшись глазами по тексту,
должен уловить смысл. Также по ним продвигаются сайты.
Для большего улучшения восприятия текстовки используются графические материалы. Они являются
наглядными пособиями и пояснениями к написанному. К графике обычно предъявляют
специальные требования. Иногда используется прием - различные стили написания. Это делается для разгрузки пользователя
и придания ему интереса. Отдельного внимания заслуживают ссылки. В тексте он часто выделяются подчеркиванием или другим
цветом - для акцентирования внимания. Они должны не перенасыщать текст и,
желательно, иметь вид анкора. Это
упрощает чтение и навигацию. Также ссылки, как и кс, должны быть расставлены на
значительном расстоянии между собой. Это снимает подозрения на заказной текст.
Написание текстов и статей иногда требует включение цитат. В этом случае, кроме грамматической правильности, необходимо
обратить внимание на уникальность готового результата. Чрезмерное употребление
цитат снизит уникальность в значительной мере (ниже 90%).
Также необходимо отдельно сказать про разговорные или жаргонные слова. Их употребляют только в случае
комментариев, отдельных видов описаний "от себя" или повествовании.
Заказчики не очень любят самодеятельность.
Если взять употребление слов в целом, то обязательно используйте синонимы. Постоянно повторяющиеся слова
- это плохо. Складывается ощущение ограниченности словарного запаса автора, а
по нему и ресурса. Особенно это актуально при SEO написании статей/текстов. Так как необходимо чуть ли не все
слова употребить в определенном порядке и количестве.
Вот и все основные
правила, при оформлении вашего текстового контента. Скажу сразу - после
того, как вы начнете им следовать, вы сами увидите как поменялись ваши тексты. Результат не замедлит сказаться и на
заказах. Как всегда - работайте и совершенствуйтесь.
Так как это все - ваш заработок.
Стиль - одна из тех важных штук, за которые заказчики готовы платить дополнительные деньги. Нарабатывайте, это повысит вашу стоимость.
ОтветитьУдалитьСтиль проявляется практически сразу. Или как вы хотели получать заказы?
Удалить