Текстовый контент сайтов.
Все тексты, создаваемые копирайтерами, имеют некоторую
направленность. Согласитесь, что заданий типа "напишите, что хотите"
не бывает. В зависимости от этой направленности, бывают тематические тексты и
SEO-тексты. В данной статье я не буду разграничивать понятия "статья"
и "текст". Так как речь пойдет про несколько иное.
Тексты тематической направленности пишутся в двух случаях -
для нагонки объема или для людей. Нагонка объема делается из соображений
"стартового" блока информации. Т.е., чтобы пользователю было что
читать. Тексты могут быть и не оптимизированные, а потом (при проведении
мероприятий по оптимизации) изменяются под поисковые запросы.
Оптимизация -
процесс приведения контента в вид, который будет лучшим при продвижении через
поисковые запросы.
Поисковые запросы
- слова или словосочетания, по которым продвигается сайт в поисковиках.
Продвижение -
улучшение позиций сайта в списке-выдаче поисковика.
Список-выдача -
список, формирующийся при введении запроса пользователем.
Пользовательский
запрос - вводимые пользователем слова, словосочетания или целые предложения
в поисковик.
Тексты для людей пишутся для поддержания рейтинга в
поисковых системах или для основного продвижения сайта. Поддержание рейтинга
происходит уже после оптимизации сайта и последующей его индексации
поисковиками. Т.е., для удержания аудитории на ресурсе. Основное продвижение
текстами для людей - это полностью "белый" способ продвижения сайта,
но очень долгий и менее эффективный. Продвижение идет "естественным"
путем - без хитростей или приемов.
Отличительной особенностью тематических текстов является
логичность и лекгочитаемость текстового контента. Основная цель - донесение
информации.
SEO-тексты
пишутся для поисковых алгоритмов (машин). Т.е., SEO-копирайтеру дают задание на
написание специализированного текста, который будет включать в себя
определенные слова или словосочетания, обусловленные семантическим ядром.
Процесс происходит следующим образом:
1) исходя из тематики, подбираются поисковые запросы
(это делается из расчета через сервис Вордстат или другими
путями)
2) поисковые запросы переделываются или становятся в той же
форме ключевыми словами
3) формируется семантическое ядро сайта и распределяются
ключевики по группам для будущих текстов
4) из SEO-соображений составляется ТЗ на написание
SEO-текста
Таким образом, чтобы выгодно и рационально занять нишу в
своем сегменте, ресурсу необходимо иметь определенные ключевики с определенной
плотностью в контенте. Это довольно сложно. Поэтому лучший результат
SEO-продвижения получается при заказе услуги специализированным компаниям. Там
работа распределяется по назначению и таким образом получается лучший
результат.
Отличительной особенностью таких текстов является
насыщенность ключевиками и не всегда грамотность и логическая связанность.
Основная цель - втиснуть в текст необходимые поисковые запросы.
Слово - сила! SEO - коэффициент ускорения!
Хотелось бы выделить некоторые понятия, которые составляют
основу SEO-текста:
Ключевики - слова,
которые должны в определенном порядке и количестве должны присутствовать в
тексте.
Стоп-слова -
слова, не имеющие смысловой нагрузки.
Слова-крючки -
слова, которые мотивируют пользователя к действиям.
Слова-якоря -
слова, которые заставляют пользователя дальше читать текст (интригуют или заинтересовывают).
Плотность (частота)
слов - количество слов во всем объеме текста (измеряется в процентах).
Синоним - не
только близкое по смыслу значение слова, но и написание на латинице.
Общее количество
упоминаний - количество употребляемых слов, при этом слова могут иметь
различное морфологическое значение или быть разбавленными другими словами (не
более 1 слова).
Исходная (базовая)
словоформа - слова, которые должны упоминаться именно в том виде, в котором
они задаются. Если дается словосочетаний, то разбавление другим словом
допускается. Изменение в части заглавной буквы может иметь место при нахождении
кс в начале предложения.
Прямое (точное)
вхождение - употребление слова в точности с тем, как оно прописано в ТЗ.
Допускается прореживание знаками препинания.
С первого взгляда - сложно. Но все еще...сложнее. SEO-копирайтеры используют
специализированный софт или сервисы для семантического анализа текста. К
привычным понятиям копирайтера добавляются понятия "вода",
"классическая тошнота" и "академическая тошнота".
Академическая тошнота
- отношение количества повторов самого "тошнотного" слова ко всему
количеству слов в тексте.
Классическая тошнота
- корень квадратный из самого "тошнотного" слова.
О сложняк!!! А вы думали! Теперь понятно, почему SEO-шники
получают столько за свою работу? Сразу отмечу, что часто ВМ просят написать
SEO-текст, при этом выставляют значения только некоторых параметров.
Остерегайтесь отказа! Так как можете столкнуться с ситуацией - "а я думал,
что вы и так знали что ПАРАМЕТР (указывается тот, который ВМ не упоминал в ТЗ)
должен лежать в пределах "...". Так что будьте бдительны.
0 коммент.:
Отправить комментарий