В продолжение тематики SEO,
хотел рассказать про ВЧ и НЧ запросы. Как вы уже знаете, для оптимизации любого
сайта необходимо определиться с семантическим
ядром. Разложив кс по полочкам, продвигать свой сайт. Но это еще не все.
Все ключевые запросы подразделяются на ВЧ,
СЧ и НЧ. Для простоты пояснений я упущу среднечастотные
запросы и перейду к двум крайностям. Итак, что же такое запросы различной
частоты?
ВЧ запросы - это
ключевики, которые в Вордстате (для примера) имеют большую выдачу. Т.е., слова типа копирайтинг, авто, компьютер,
заработок... - однословные и многословные распространенные ключевики.
НЧ запросы -
ключи, имеющие соответственно низкую
выдачу. Т.е., заказать копирайт Запорожье, текст SEO тематики, лучший
компьютер для копирайтера... - зачастую многословные ключи, имеющие малую
популярность.
Теперь получается, что кроме слов-ключей, вам еще необходимо
определиться и с частотностью
запросов по ним. Выходит, что это необходимо закладывать сразу, при ориентировании
вашего ресурса. Так как потом трудно будет оптимизировать
и редактировать ваши тексты.
Пример.
Интернет-магазин
цифровой техники.
Для него ВЧ - марки
техники, типы техники, слова: купить, кредит и прочие.
Для него НЧ - модели
техники, тип-модель-купить, модель-регион....
Рекомендуется, имея пирамидальную
структуру сайта, ВЧ ставить на первых двух-трух ступенях, а НЧ - на конечных страницах. Это и
логично. Высокочастотные запросы
всегда присутствуют на главной странице и страницах-разделах. Низкочастотные запросы - на странице
товара. Но кроме логики, есть еще и оптимизационная
подоплека.
Для пользователя будет очевидным набрать "заказать
статью в Запорожье" и попасть на страницу портфолио автора или контактов.
Его введет в заблуждение, если он придет на статью про копирайтинг (так, для
ознакомления). Пользователь, набирающий подобный запрос, уже определился с тем,
что ему нужно. Он хочет просто сделать заказ.
Для поисковиков,
ВЧ и НЧ также важны. Вашему сайту будет трудно пробиться в выгодные позиции,
если вы все продвигаете по слову "копирайтинг". Огромная конкуренция
вас просто раздавит. Поэтому ВЧ -
это хорошо, но не забывайте и про НЧ.
Они очень важны, так как дают вам "нужных"
пользователей.
Авторитеты фриланса утверждают, что при качественной
оптимизации, НЧ дают около 80% трафика.
И тут вроде, правда. Ведь какая вероятность, что по слову
"копирайтинг" перейдут именно к вам? Да, у этого слова десятки тысяч
запросов. Но вы то далеко от строки "Поиск"... У слов "заказать
услуги копирайтера в Запорожье" запросов единицы. Зато, все кто перейдет,
могут реально попасть к вам.
Еще важный момент - внутренняя
перелинковка. Т.е. - простановка ссылок на страницах, ведущих на страницы
вашего же сайта. Этот момент важен для
поисковых роботов. По статистике, ВЧ и НЧ должны перелинковываться между собой соответственно. И лишь в малых
количествах ВЧ-НЧ. Почему? Наверно опять же из-за ключевиков.
Теперь, что мы получаем? Определяетесь с
ключевиками-частотниками и разделяете их. Фаршируете страницы кс, в
соответствии с частотой запроса (как писал выше). Для страниц в ВЧ необходимо использовать по несколько
кс. Для страниц с НЧ - один-два. Вот
и оптимизировали вы свой сайт. Опять же из утверждений тех же Гуру, грамотное
выделение ВЧ и НЧ, а также перелинковка,
дают интересный положительный эффект.
Спасибо, очень хорошая статья.
ОтветитьУдалить