четверг, 26 апреля 2012 г.

Проблематика работы на биржах в данное время


Всем привет! После негативного опыта работы на ресурсе, о котором я вам уже рассказывал, решил поделиться с вами моим восприятием действительности относительно тех самых бирж. Отвечу сам себе на вопрос - "почему нет нормальных заказов на биржах"? Как вы помните, я работал на ЕТХТ, Адвего, Textsale и Free-lance. Довольно большой круг общения и рабочей деятельности. И как вы помните из моих же рассказов - постоянная работа была только на ЕТХТ и Адвего. Теперь и там довольно скучно. Не спорю, бывают периодические заказы, но это уже не то. Так почему же?


На мой взгляд, ситуация начала формироваться давно. Послужило начало этому именно реферальная программа. На мой взгляд, именно партнерки на биржах их испортили. В прошлые годы, копирайтер - была малоизвестная профессия. О них мало знали и ремесло это, оценивалось довольно дорого. Конечно, уровень продвижения тогда был не такой высокий и было не так много приемов. Развивался Рунет, требовали привлечения новых пользователей и биржи контента. Создавались партнерские программы - приведи автора или Заказчика и получай с них процент. Для биржи это - новые пользователи, новые сделки, новые отчисления для администрации. Вроде все в плюсах. Авторам - новая работа и прибыль, карьерный рост и саморазвитие. Заказчикам - больше выбор авторов, конкуренция среди авторов, демпинг цен и можно за меньшие деньги купить лучший контент.

Так то оно так, но только не совсем так. Партнерки стали вариантом заработка. Более опытные авторы стали создавать блоги и пробовать свои силы как ВМ. К тому же, блог - это реклама. Вот тут то и начались миллионные статьи про заработок в сети, как это здорово и прибыльно. Переходи по моей ссылке, регистрируйся через меня, и ты будешь богат. Кроме того, что такие массовые рассказы породили мифы о копирайтинге и брошенных на произвол новичков, также стоит отметить и появление недоЗаказчиков. Зачем писать и искать работу? Лучше самому стать посредником между сайтом и авторами, ведь систему уже знаю, - думали горе-Заказчики. Отметим тут бум блогов и появление недоЗаказчиков. А ведь ситуация располагала. Большой прилив авторов-новичков требовал больше Заказчиков. Тут выходит на арену ее величество SEO. Есть огромный рынок авторов, есть те, кто их наймет, и будет контролировать, почему бы за копейки (относительно дорогой рекламы) не поднять сайт? Круг замкнулся.

Немножечко о мифах. Именно Заказчик стер грань между копирайтингом и рерайтингом. Стер своими расценками и требованиями. Именно хитрые авторы, рекламирующие копирайтинг и приукрашая его, навязали миф - копирайтинг это просто. И именно администрация бирж начала принимать сторону Заказчика. Так ли это - проверить легко - поработайте. Фрирайтер - это не копирайтер с биржи. Фрирайтер - это человек, добившийся чего-то и к нему сами обращаются Заказчики. ОН решает с кем работать. Поэтому огромное стадо копирайтеров разного рейтинга с бирж - это больше попрошайки, чем фрилансеры. Относительно бирж и правил - посмотрите сколько заказов типа "Придумать слоган или название. Понравившиеся варианты будут оплачены" или "Копирайтинг на тему заработок в интернете. Предварительно пишите темы. Приветствуется оригинальность". Кто их оплатит? Вы даете заявку-выполненную работу, Заказчик говорит спасибо и заказ остается без оплаты. Классика жанра. Официальное кидалово со стороны Заказчика и без реакции администрации. У меня лично был такой опыт, когда заказчик оплатил 5 рублей на ЕТХТ за название, при этом обещанную в заказе премию в 100 рублей не заплатил. В продолжении темы развода. Для кого придуманы фильтры? Цену указывают заоблачную, а в теле заказа делают поправку на цену или объем. К примеру, заказ 1000 рублей за 1000 символов, а в теле "Цена указанна ориентировочно, с возможным повышением до нее. На данный момент - 20 рублей за 1000" или заказ 10000 рублей за 10000 символов, в теле "Необходимо написать 200 символов - пробно за 10 рублей". Смысл фильтра?

Продолжим о биржах. Новые авторы сразу развивали свои партнерки и в итоге - авторов-новичков стало так много, что Заказчик теперь мог и повыпендриваться. Отметим большой поток авторов-новичков, именно они стали тем самым рабочим телом в механизме. Придя по партнерской ссылке, такие авторы вынуждены были сами разбираться со всем. Почему? Просто реферу было важно подсадить, но не развивать. Это было глупо, так как чем больше зарабатывает реферал, больше процент был у рефера. Но рефера это не интересовало. Теперь посмотрим со стороны на картину. Есть корифеи биржи - авторы и Заказчики. Есть администрация. Опытные авторы начинают терять заказы, так как что там не говорили о профессиональном подходе, жажда халявы у нашего народа - превыше всего. Начинается демпинг цен. Да, есть рейтинг и прочие параметры. Но все равно, почему не дать шанс новичку? Тем более что цена на 1000 была около 100 рублей, а можно платить и по 12 рублей... А качество, качество было уже у многих не высокое. Все же начали нанимать новичков.

Со стороны Заказчика - одна малина. Цены падают, авторов - желающих работать за еду - хоть отбавляй. Выбирай из толпы кого хочешь, никто не откажется. Как же ситуация у администрации? Тут два момента - увеличение прибыли за счет операций на бирже и за счет рекламы ресурса через партнерки авторов. Но с другой стороны - низкое качество выполняемых работ и постоянные обоснованные и необоснованные жалобы начинают поступать в огромном количестве. Выходом становится наем большего числа модераторов. Менять правила - опасно. Тем более что Заказчики то довольны. А довольны ли они все? Известно, что некоторые Заказчики ушли на другие ресурсы. Некоторые стали отлавливать из неучей самородков. Кто-то потерял, кто-то приобрел. Однако итогом всего этого стала печальная ситуация. Сами оставшиеся Заказчики стали сетовать на уровень мастерства авторов. То ли для еще большего демпинга цен, то ли действительно стало им худо. А чего же еще было ожидать? Сами ведь довели до такой ситуации. Зайдите на любую биржу и посмотрите сколько пользователей он-лайн. Пару сотен точно будет. В среднем - 600 человек на Адвего или ЕТХТ. Кто же работает и за сколько?

Эпилог.
Чем больше количество, тем больше конкуренция. Чем выше конкуренция, тем ниже цены. Чем ниже уровень цен, тем меньше хороших авторов. Чем меньше хороших авторов, тем ниже качество работы. Чем ниже качество статей, тем ниже ценится ресурс. Чем ниже рейтинг ресурса, тем меньше на нем нормальных Заказчиков. Чем меньше хороших Заказчиков, тем меньше на нем нормальной работы. Кто в итоге выиграл? Математику даже в копирайтинге никто не отменял - низкие цены = низкое качество. Почему я сейчас редко работаю на биржах? Просто цены смешные. Почему я раньше работал? Устраивали цены, так как рейтинг был невысокий. Т.е. расти дальше на биржах, не имеет смысла. Чего ожидать? Что делать таким как я? Ждать качественного развития бирж. Существующие критерии оценки авторов довольно скептические. Пока рейтинг зависит от объема выполненной работы, его можно накрутить и новичку. Если рейтинг будет зависеть от времени работы, на этом можно играть Заказчикам. Я не против новичков. Я против такой системы. И уверен не только я. Вопрос должны решать администраторы сайтов. Если я раньше заходил на Адвего и брал заказ в пределах 1...2 доллара за 1000 и писал, то теперь таких очень мало. Это говорит о неправильной ориентации биржи. Если я раньше видел в ЕТХТ огромный поток заказов на любой вкус, а теперь большой поток копеечных заказов. Это - тенденция. Ждем новых бирж, которые будут иметь иной подход к авторам. Ведь как показала практика, система "Заказчик-Бог" не работает. Ведь биржа торгует контентом и именно от его качества зависит ее уровень.

4 комментария:

  1. Очень все знакомо. Не так давно сама подрабатывала копирайтингом. Теперь ушла на вольные хлеба. Уж очень этот заработок зависим, практически как и актерская профессия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам крупно повезло, я еще завишу от бирж!

      Удалить
  2. Только сейчас я понял, почему воротит от бирж. Я тоже писал статьи, работал всерьез, но нечасто. Действительно, наш народ ценит дешевизну, а еще лучше - халяву.
    Сами превращаем жизнь в дешевку, а потом удивляемся, откуда берется необеспеченность.

    ОтветитьУдалить