четверг, 1 марта 2012 г.

Деловые контакты. Часть 3 - ТЗ или бриф?


В первой и второй частях мы рассмотрели в деталях такие понятия как "ТЗ" и "бриф". Совершенно ясно, что обойтись полностью без этих документов вам не удастся. Даже если вы не оперируете такими понятиями, то все равно Заказчик вам дает каким-то образом задание, а вы естественно что-то уточняете потом. Также мы разобрались в том, что если вы работаете с ВМ по официальной форме, то необходимо уметь грамотно читать и составлять документы. Более того, для того, чтобы с первых минут сотрудничества заложить о себе хорошее мнение и показать уровень, вам нужно тщательно продумать и написать бриф.

Во второй части я обещал несколько больше раскрыть составление кс на примерах. В меру своего опыта работы, я повидал довольно много ТЗ. Как грамотно составленных, так и шуточно-кричащих. Были, конечно, и бездарные ТЗ, которые ВМ сам не знал как составлять. Такое встречается в том случае, если ВМ только зарегистрировался на бирже и еще не разбирался. Т.е. у него не было времени вникать в карточки заказов (при этом он может быть профи на другой бирже).

Для наглядности оформления ТЗ ВМ, я хотел показать стандартное продуманное и выделяющееся шуточное ТЗ. В первом случае компания четко и ясно расписывает все по пунктам, не оставляя после прочтения никаких вопросов (разве что если вы новичок и у вас один вопрос - "это как и к чему?") Данное ТЗ было взято с выполненной мною работы (SEO-статьи) на бирже ЕТХТ. Во втором случае - работа на Адвего. ВМ так достали "авторы" (специфика взятия заказа на Адвего), что он составил простое, но очень оригинальное ТЗ (статья с анкором).

На одном ресурсе я нашел примеры шаблонов готовых брифов. Оказывается, что брифы на дороге не валяются. Это очевидно из-за его сути как таковой. Итак представляю вам бриф на рерайтинг, довольно схожий на него – бриф на продающийтекст. Также не далеко ушли бриф на SEO-статью и просто статью. После скачивания вы можете использовать их как готовые шаблоны для ВМ. Отдельное спасибо этому сайту!

Так можно ли заменить ТЗ брифом и наоборот? Ответ очевиден - нет. Даже если вы составите бриф как основное ТЗ, то все равно он станет только основой для составления того самого ТЗ. В таком случае, если без ТЗ не обойтись, может можно без брифа? Можно, но не нужно. Я уже говорил про значение брифа. А значит необходимо стараться составлять бриф.

Надеюсь, вы от души посмеялись с примеров и почерпнули нужную информацию. Помните, что, работая на опережение Заказчика, вы не только упрощаете ему работу (чем заслуживаете его расположение), но также показываете свой уровень и страхуете себя (хотя бы морально). К тому же, если ВМ не понимает назначения брифа, вы можете сделать вывод работать с ним или нет. А это важно на начальном этапе для экономии времени.

0 коммент.:

Отправить комментарий