понедельник, 5 марта 2012 г.

Как создается сайт

Данную статью я решил написать для новичков и для тех, кто еще не понял, почему отношения между ВМ и автором складываются именно так или как создается сайт. Я рассмотрю, типичное создание сайта и всех участников в этой цепочке. Также акцентирую внимание, кто и за что отвечает, их отношения и выйду на сетевых фрилансеров. Основная цель - показать схему взаимоотношений и ответить на вопрос "почему так?". Поверьте, имея полное представление об всем алгоритме, вы будете задавать гораздо меньше глупых вопросов и более четко ориентироваться в пространстве и времени.

Отступление хотелось сделать в части графики, а именно - стрелок. Обычные одновекторые стрелки показывают статус и направление работы. Двухсторонние стрелки означают одинаковый статус или сотрудничество в обоих направлениях (т.е., распределение работы). В пунктирных рамках заключены отдельные группы, которые имеют типичный состав. Однако это совершенно не означает, что это постоянный состав. Некоторые группы могут иметь урезанный или более широкий состав, за счет отдельных членов или даже групп.

Из схемы видим, что есть пять групп, которые участвуют в создании сайта: группа Заказчика, создатели сайта, группа раскрутки и продвижения сайта, служба поддержки и соблюдения правил пользования сайтом, фрилансеры. Замечу, что создатели и продвиженцы часто входят в состав одной компании, для комплексной работы. В обязанности группы Заказчика входит постановка задачи, контроль ее исполнения и принятие работы. Группа зачастую состоит из ответственного лица (Заказчика - директор компании) и контактного лица. Директор компании ставит задачу и принимает результат. Контактное лицо, это, как правило, его помощник или ответственный за эту сферу.

Типичная структура компании по созданию и продвижению (обычно это идет в комплексе), как уже говорилось, состоит из тех, кто создает сайт и тех, кто его потом выводит на нужный уровень. Главный в этой структуре - менеджер проекта. На нем лежит вся ответственность за выполняемую работу, и именно он договаривается за заказ и потом его сдает. Это самая сложная должность, так как необходимо:
- найти заказ
- договорится с заказчиком
- правильно выстроить концепцию работы
- контролировать ход работы
- сдать выполненную работу

Как видно, на менеджере проекта завязано все, включая договор. От него зависит, как будет создаваться сайт. Для успешного выполнения всех возложенных на него задач, ему необходимо знать все, что знают другие члены группы. Он должен быть в курсе современных тенденций и по совместительству - консультантом. Основная задача менеджера проекта - перевод с "клиентского языка" на "технический язык" и наоборот. Это очень трудно, потому как это - вся ответственность. К слову сказать, обычно от этого человека зависит заработок остальных и даже фрилансеров (косвенно).

Для создания сайта необходимы четыре типа сотрудников:
1) Дизайнер - оформление сайта. Дизайнер должен иметь свои входные данные (тематика, желаемые объекты, цветовая гамма, качество графики и ее тип). Сам по себе дизайнер не может быть самодостаточной единицей, он связан с верстальщиком.
2) Программист - написание кода сайта (создание или редактирование готового ядра, прописывание всех страниц, приложений и закладка структуры). Программисты могут быть трех уровней: начального (создание сайта по шаблону), базового (создание полноценного сайта, корректировка), профессионал (создание особо сложных сайтов и решение нетипичных задач).
3) Верстальщик - собрание в кучу всего, что написал программер и нарисовал дизайнер. Верста - это довольно сложная задача, так как необходимо учитывать все типы ОС, браузеров и разрешений мониторов. Верстальщик - это не программист.
4) Контенщик - создание всех текстовых и графических материалов. Он может работать как самостоятельно, так и прибегать к помощи фрилансеров. Это практикуется, когда на сайт необходимо добавить большое количество контента. По сути, это - профессиональный копирайтер.

Замечу, что они все взаимосвязаны, так как при работе одного из них попутно всплывают вопросы, касающиеся остальных. Это костяк любой команды по созданию сайтов. У каждого из них могут быть в штате несколько узкоспециализированных специалистов.

Отдельная группа - раскрутки и продвижения сайта, занимается поднятием рейтинга сайта или продвижение его в ТОП. Основа такой команды - это специалисты по оптимизации ресурса и продвиженцы по направлениям. В случае если Заказчик хочет не только создать сайт, но и вывести его сразу на определенные позиции, оптимизаторы также участвуют в создании сайта - в связке с контентщиком. Как привило, SEO-оптимизаторы являются и оптимизаторами сайта и SEO-копирайтерами. Во втором случае могут выступать в качестве ВМ для фрилансеров. Основная задача - продвижение сайта относительно поисковых систем (основа продвижения). Также имеются и СМО-продвиженцы - специалисты по продвижению ресурсов в социальных сетях. Это новое модное направление в оптимизации, вдобавок Яндекс запускает тестирование отдельного алгоритма поисковика по соцсетям.

Следующая группа - фрилансеры. Это мы с вами - создатели контента для сайтов на заказ. Как видно, они делятся на четыре основных группы: SEO-копирайтеры, копирайтеры, рерайтеры и постеры. SEO-копирайтеры - это высококлассные копирайтеры. Задача таковых - оптимизированный под ключевые запросы поисковых систем текстовые материалы. Копирайтеры и рерайтеры - более простые специализации (если так можно выразиться). Создание простого текстового контента, путем написания или переписывания его. Постеры - это фрилансеры наинисшей квалификации (хотя для некоторых оставить коммент в нужном ключе - сложняк еще тот). Они необходимы для создания видимости общения на сайте, т.е. активности. В любом случае, фрилансеры вступают в работу, когда это необходимо контентщику или оптимизаторам.

Последняя группа в этой схеме - служба поддержки и соблюдения правил пользования сайтом. С этими людьми мы сталкивались на любом форуме, в любой социальной сети. Эта группа вступает в работу, когда уже готовый сайт. Задача администратора - следить за правилами и "вести" сайт. Администратор рассматривает заявки на регистрацию, следит за пользователями и модераторами. В случае чего - дорабатывает баги (если может). Если обнаруживается ошибка, которую он не в силах исправить, он сообщает о ней контактному лицу, а то в свою очередь - менеджеру проекта. Команда менеджера проекта вносит коррективы по принадлежности. Модератор - следит за правильностью создания сообщений (оформление, тематика, спам, реклама) и следит за общением посетителей. В случае проблем он обращается к администратору. Стоит заметить, что для экономии денег на раскрутке или для наполнения сайта новыми статьями (оживление ресурса), администратор обращается к контактному лицу за разрешением найма фрилансеров. При работе ресурса, администратор следит за посещаемостью, поэтому имеет такие обязанности.

Для фрилансера интересно то, что в случае найма администратором фрилансера, последнему необходимо пройти проверку модератора (модерацию), при размещении статьи. После модерации ему оплачивают работу. Еще один момент - работа через: оптимизаторов, админа или контентщика. Работа напрямую с менеджером проекта - лучший вариант, - скажите вы. Это конечно так, но в таком случае вам нужно быть ОГОГО-копирайтером, чтобы с вами работал сам менеджер проекта. Исключение составляет вариант, когда в команде нет штатного контентщика. Зачастую вы работаете с ВМ - админом или контентщиком. SEO-оптимизатор часто имеет свою команду или пишет сам (не доверяет).

В заключении я хотел бы сказать, что с администратором работать по проще. Он не всегда выставляет жесткие требования, да и вам нужно лишь пройти модерацию. Это самая типичная работа после создания сайта. Работая во время создания сайта, вы должны понимать всю серьезность и ответственность. Эта работа в основном для SEO-копирайтеров, она более оплачиваемая. При этом требуются лучшие копирайтеры.

Теперь вы в курсе дела, как создается сайт и как обустроены взаимоотношения между всеми участниками. Надеюсь, это облегчит ваши взаимоотношения с ВМ и даст понимание ценообразования заданий. Будьте лучшими и стремитесь к более высоким задачам заработкам.

0 коммент.:

Отправить комментарий