вторник, 20 марта 2012 г.

Как мы пишем тексты?



Что-то я сильно захватился сайтостроением. Давайте ближе к копирайтингу. В данной статье я хотел бы немного раскрыть тему "Как мы пишем статьи?". В действительности, задумывались ли вы в принципе, как вы это делаете? Это необходимо осознавать иначе, рано или поздно, ВМ откажется от ваших услуг.

Типичный пример:

Задание: Написать любую статью по теме, объемом 1000 сбп.
Выполнение: Поиск информации в голове, открытие Word и написание того, что пришло в голову. Проверка на уникальность, корректировка (если нужно). Сдача работы.
Анализ: А для чего такие статьи ВМ? Почему такие требования и оплата (часто 30 р.)? Такие статьи покупают в основном для быстрого заполнения сети сайтов или для постинга. Конечно, вы можете писать их долго, а можете не долго. Заказчик может протяженное время вам отдавать заказы и вы будите думать, что все ок. Но на самом деле, вам нужно написать интересную и структурированную статью. Конечно, для 1000 символов - это трудно. Но поймите, оценка вашей работы будет именно по итогам посещаемости. Ваш контент будет либо востребован, либо неоценен. А ведь такие ресурсы служат для продажи ссылок и посещаемость - это их все.

Другой пример:

Задание: Написать статью по теме с 2-3 ключами на 2000 сбп, с подбором картинки. Ключи - 1 ключ на 1 абзац.
Выполнение: Поиск информации, составление примерного скелета статьи (в основном - в голове), не забыть вписать ключи. Проверка на количество ключей и уникальность. Сдача.
Анализ: Как правило, из-за того, что нет схемы на листе, вы часто недобираете или перебираете с количеством слов. Конечно, можно и вписаться, только это будет не статья, а текст. В итоге ВМ получает "нормальный" текст или вы много тратите время на компоновку. Пройдет опять же какое-то время и ВМ найдет того, кто будет писать лучше. Это бизнес и тут нет привязанностей. Почему будет искать? Потому как такие статьи составляют основу всего контента. ИХ можно по-разному применять и тут "нет предела красоте узора".

В сухом остатке.

Выходит, что если так писать, то вы ненадолго будете обеспечены заказами. И если ничего не делать, то в итоге вы останетесь без работы. Я рекомендую следующие меры по удержанию заказчика и обеспечению себя постоянной работой:

1) Необходимо общаться с вашим заказчиком.
Это совершенно не значит, что нужно каждый раз писать в комментарии к заказу, что вы рады сотрудничеству или просите его оценить ваш труд. Периодически спрашивайте, все ли устраивает его и если он напишет свои пожелания - постарайтесь их учесть. Думаю, что говорить о вежливости и такте излишне. Работа нужна вам, а ему могут написать статьи и другие. Таким образом, вы можете следить, какова ваша тенденция сотрудничества.

2) Составьте для себя "рыбу" типичных статей - план написания.
Это поможет вам сократить время на обдумывание заказа и ничего не упустить. Каждая ваша работа должна быть законченной, логической и интересной. Уникальность я не беру - это и так разумеется. Перед написанием текста, обязательно возьмите такую схемку и проставте ключи. Лучше, если вы, представляя будущий текст, напишите готовые части предложения с ключами или готовые предложения. Потом вам будет легче писать. Опытные копирайтеры уже при подаче заявки уже знают, как они лягут в тексте. Это норма, это - если хотите, ваш стиль работы.

3) Проводите грамотное изменение условий сотрудничества.
Естественно, что никакому ВМ не понравится неопределенность. Если вы решили повысить расценки на свою работу - делайте это заблаговременно. Не поднимайте резко цену. Даже если вы получили "мировой диплом по копирайтингу". Напишите несколько текстов в новом стиле, упомяните новые навыки, посмотрите за реакцией. Если вас одобрят, то можете объявлять, что через Х времени, вы будете работать по-новому прайсу. Если у вас форс-мажор - постарайтесь предупредить. Можно предложить другому копирайтеру сделать вашу работу, а вы ему сами заплатите. Конечно, это не всегда хорошо, но зато вы не подведете ВМ. Это все - ваша правильная динамика.

4) Постоянно ищите новые пути заработка.
Если вы приверженец бирж - подавайте заявки и пробуйте себя. Вместо 5 минут отдыха между написанием текстов - посмотрите доступные заказы. Регистрируйтесь на других биржах, время на вашей стороне. Разберитесь и попробуйте выполнить пару-тройку работ. Не забывайте о том, что это там вы старожил, а тут - новичок. Тут вам главное - зацепиться. С другой стороны - не перегружайте себя заказами. Если вы нарушите соглашение с вашим постоянным заказчиком, то можете потерять больше. Постоянный поиск - это ваша гарантия работы.

Желаю удачи и быть в строю!

0 коммент.:

Отправить комментарий