пятница, 11 мая 2012 г.

Копирайтинг и рерайтинг


Текст №1 (оригинал):
Люди создают сами себе препятствия, при этом ищут оправдания. Зачем ждать чуда, лучше действовать. Так вы хотя бы будите знать, что это было возможным или нет. Но это, ни в коем случае, не должно означать: движение - все, цель - ничто! Цель должна быть изначально и идти к ней нужно систематически, а не напролом.

Текс №2 (тупой рерайтинг):
Мы сами создаем для себя преграды, ища при этом для себя оправдания. Для чего надеяться на чудо, если результативнее действовать. Так зато вы узнаете, возможно это для вас или невозможно. Однако это для вас не должно означать: движение - главное, цель - второстепенное! Изначально у вас должна быть цель и ее нужно добиваться постоянно, а не в тупую идти.

Текст №3 (рерайтинг):
Человек самостоятельно создает себе препятствия, ища при этом себе оправдания. Незачем надеяться на чудо, действовать нужно самостоятельно. В таком случае, вы уже точно будите в курсе, было ли это возможным. Однако такие действия не должны походить на поговорку: движение важнее цели! У каждого человека должна быть собственная цель, которой он должен добиваться согласно собственному плану, не идти сквозь стены.

Текст №4 (глубокий рерайтинг):
На протяжении всей жизни человек сам себе строит преграды, оправдываясь при этом во время из попыток преодоления. Ожидать решения вопроса самого по себе не стоит, лучше не сидеть, сложа руки. Действуя и получая любой результат, он будет вашим, и вы не будете потом сетовать на то, что ничего в тот момент не предприняли. С другой стороны, не стоит жить по принципу: вперед и только вперед, результат - это приятный бонус! Цель должна быть у каждого, а ее достижение - размеренные действия, а по головам.

Текст №5 (копирайтинг):
Так уж устроен человек, что в своем большинстве, он - ленив. Выдумывая постоянные отговорки и ссылаясь на трудности, он ждет подарка судьбы. Наилучшее достижение результата получается, когда действуешь и постоянно что-то пробуешь. Тогда в конце жизни ты не будешь жалеть о не сделанном поступке. Но и жить по принципу: "цели нет, жизнь - движение!", - не нужно. Каждый человек должен выстраивать свою жизнь в зависимости от предпочтений и желаемого результата. Просто движение вперед без цели - это как иметь возможность и не воспользоваться.

Как видно, результат есть во всех случаях, но какой? Изначально Заказчики решили оградить себя от непрофессиональных авторов, придумав низко квалифицированную работу - рерайтинг. Он должен был стать спасением для новичков и для бедных финансово Заказчиков. Уникальность сохраняется, различное качество текстов. Но, но... Со временем рерайтинг стало труднее отличать от копирайтинга и Заказчики начали его разграничивать только по уникальности. Более низкий по уникальности рерайтинг (80...95%) оставался единственным отличием от копирайтинга.

Но тут снова проблема - написание текстов приобрело большую популярность, как среди авторов, так и Заказчиков. В результате появились не совсем грамотные Заказчики и новички с высоким уровнем. Заказчики не могли нормально разграничивать одно от другого, так как сами не разбирались. Авторы же, чтобы получить бонусы, стали за рерайтинг выдавать копирайтинг. Логично, но не продуманно. Это посеяло окончательный хаос и все смешало. Теперь автор, видя заказ "рерайтинг" понимает только некоторые поблажки в принятии заказа и не высокую стоимость.

А действительно, ведь можно ли за образец (оригинал для рерайтинга) взять текст №1? Ведь эти мысли мои, написанные с головы. С другой стороны - их уже изрекали и на эту тему множество обсуждений. Дилемма... Еще вопрос: "Можно ли считать копирайтингом статью, которую пользователь написал сам, но об этом уже написано тысячи других статей?" Еще больше вопросов появилось с заказами типа "рерайт с уникальностью от 95%". Исходника нет, уникальность высокая. Это уже копирайтинг. Появляются термины типа "глубокий рерайтинг". На самом деле, это тот же копирайтинг, только по цене рерайтинга.

И что в итоге?
Я бы предложил ввести понятие в заказе "минимум" в типе работы. Тем более, что сейчас почти на каждой бирже есть опция "бонус" или "премия". Заказчик давал бы минимально устраиваемые его условия, а автор хотел бы просто выполнял задание, а хотел бы - старался и писал наилучшего качества текст. Это давало бы возможность заработать бонус или попадание в БС. Чем не решение? Но пока ситуация спорная и на биржах частенько возникают споры по этому поводу. Поэтому в данный момент понятия "копирайтинг" и "рерайтинг" довольно призрачно отличаются друг от друга.

0 коммент.:

Отправить комментарий