вторник, 8 мая 2012 г.

Проведение конкурсов - как способ раскрутки блога



После некоторых раздумий, хотелось бы поведать вам о таком виде продвижения вашего ресурса, как конкурсы. В данное время этот метод еще довольно популярный, но уже не такой как раньше. Конкурсы - мероприятия, направленные на выявления победителя в определенном виде соревнования с получением бонуса или приза, а также с целью саморекламы.

От конкурса получается несколько эффектов:
- привлечение пользователей для участия в конкурсе
- привлечение пользователей на блог в целом, из-за рекламы конкурса
- привлечения пользователей на конкурс или на блог в целом, из-за распространения информации о конкурсе участниками
- поднятие рейтинга ресурса, вследствие наличия конкурсных программ

Теперь по порядку. Тут кажется все схожим и однотипным, все же расскажу все по отдельности. Привлечение пользователей для участия в конкурсе - вполне логичное явление. Основывается оно на двух жизненных мотивациях - показать свое Я и заработать денег. Это психологический и финансовый аспект. Для блоггера заявить о себе в любом месте (особенно на другом тематическом блоге) - лучший вариант. Если же при этом он еще чего-то заработает (деньги либо бонус), то вариант становится идеальным. Вам это дает посещаемость и комментарии, т.е. внимание со стороны других блоггеров.

Привлечение пользователей на блог в целом, из-за рекламы конкурса. Реклама - это заявка в сети о своем блоге. Даже если пользователи не знали о нем ранее, реклама в сети - ваша заявка о себе. Вы скажите, что можно и просто разместить ссылку на блог или статью в социальных сетях или форумах. Но...как часто вы видите ссылки? Часто вы по ним заходите? Тем более что есть различные сервисы по раскрутке блогов. Конкурс - это маячок, который мотивирует пользователя кликнуть по ссылке. Это, если хотите, мотивационная реклама.

Привлечения пользователей на конкурс или на блог в целом, из-за распространения информации о конкурсе участниками. Это начинает работать, когда у вас уже есть участники. Они сами распространяют сведения о конкурсе в сети - некое сарафанное радио. Для чего? Опять же показать, что они участники конкурса, что они - не просто "писаки". Участие блогге в различных конкурсах и обсуждениях - это показатель знаний для блоггера и показатель его стремления к развитию. Для вас - это все та же реклама.

Поднятие рейтинга ресурса, вследствие наличия конкурсных программ. Этот момент схожий с предыдущим, но различие в том, что на это обращают внимание пользователи и поисковые системы в комплексе. Т.е. смысл не в участии, а в значимости. Если в сети есть ресурс, который проводит конкурсы (к примеру, по копирайтингу), то значит его администратор уже как минимум интересный человек. Тут теперь важна суть конкурса и его приз. Если вы все сделаете правильно, то реакция будет положительной. Если придумаете чушь никому не нужную, то получите обратный эффект.

Из последнего следует, что просто написать слово "Конкурс" и провести его кое-как - не то что недостаточно, а даже негативно для раскрутки вашего ресурса. В итоге мы пришли к сути конкурса. Давайте разберемся, какие возможны варианты его проведения. Сразу отмечу, что хотелось бы рассказать не о его возможных примерах, а о его сути. Если вы думаете, что умнее администраторов бирж и форумов - то либо вы "ошибаетесь", либо - вы гений. Так как для нормального блоггера гордыня - это плохое качество, то смотри вариант 1. Другими словами - смотри, как делают биржи и форумы. Теперь ближе к теме, нас интересует тематика "копирайтинг".

Все помнят, что такое копирайтинг? Теперь вспомните, какую работу вы бы хотели получить? Что общего? - это ваш залог успешного конкурса. Однако сразу учитывайте, какой будет приз. Если вы планируете победителю вручить пару долларов, то воротить написание эссе или крупной статьи - бессмысленно. Также учитывайте и то, что задание должно быть не сложным, но творческим и интересным. Отсюда вытекает не такое уж и большое количество вариантов. Просто поставьте себя на место, пришедшего на конкурс, пользователя и учтите, что вы можете дать. Отдельно стоит отметить - что вы хотите с этого получить?

Как известно, конкурсы на биржах по статьям преследуют три основные цели:
- привлечение новых и закинувших биржу старых пользователей
- увеличение активности постоянных пользователей
- получение прибыли
Последний момент связан с продажей качественного контента - конкурсных работ. Конечно, этим промышляют не все, но тем не менее. К вам это относится в том плане, что пользователи, возможно, не захотят вам дарить свои шедевры. Поэтому учтите это и сделайте правильные выводы.

Теперь мы пришли к теме "приз". Что именно вы можете предложить победителю? Как я уже говорил, варианта два - деньги (их разновидности) и бонус(ы). Деньги  - как приз дают хорошую мотивацию, но естественно - это затратно. Особенно для молодых блоггеров. К тому же, деньги - это слишком лакомый кусочек, а это - соответственное отношение к конкурсу. Это трактуется двояко: лишнее подозрение на обман и более серьезное отношение. В итоге победит то, что больше повлияет на пользователей-конкурсантов - рейтинг вашего блога. Также не забывайте, что приз в виде денег - это гарантии и способ выплаты. А значит, необходимо заранее это оговорить в конкурсе и дать железные гарантии.

Второй вариант менее накладен - вы ничего не тратите, только даете нематериальные ценности. Примером таковых могут стать: размещение обзора о блоге победителя, размещение ссылки не блог победителя или любая другая реклама блога победителя. Довольно выгодный вариант, но и менее действенный. И тут как сказать. Ведь вы убираете подозрение на обман с деньгами и даете все же рекламу. Для молодых блогов - это отличный вариант. Именно по такому пути я собирался пойти...

В конце этой статья я хотел бы объявить о собственном конкурсе. Подробные условия читайте здесь. Как всегда, надеюсь, что данная информация была вам полезная и удачи в продвижении собственных ресурсов!

0 коммент.:

Отправить комментарий