среда, 30 мая 2012 г.

Слово


   

Слово - мощный инструмент в руках профессионала. Все знают про его силу и возможности. Но само по себе слово может быть как всем смыслом, так и пустым звуком. Это зависит от четырех вещей: кто говорит, как говорит, кому говорит и где говорит. И если откинуть все факторы места и времени, то остается лишь сам оратор. Именно от способностей мастера слова зависит в большей мере исход. Web-райтер - это тот же оратор, только немного волшебник. Почему? - спросите вы. Потому как оратору нужно только обладать навыками своего мастерства, видеть и анализировать обстановку. Web-райтер же, не может знать ни обстановки, ни реакции читателя. Ему остается лишь догадываться, моделировать чувства, мысли и переживания читающего его текст. А это гораздо труднее. Правда, с другой стороны, нет боязни. Боязни быть не услышанным или освистанным. Но это тоже спорно. Опытный ратер должен давать гарантию на интересность текста, на то, что пользователь после прочтения, будет мотивирован на определенные поступки. На то, что пользователь расскажет другим или вернется вновь.

Представьте себе, если бы вы читали техническое описание кондиционера, написанное пятиклассником-двоечником. Если бы новости писали ученые. Если бы обзоры писали не уравновешенные люди. Конечно, на просторах сети и ни такое найдешь, но все же... Отсюда следуют две вещи: райтеры - это люди особого характера и умения, авторитетные издания и ресурсы работают только с профессионалами. А значит, становится понятным и профессия копирайтер. Отсюда можно примерно сложить мнение о таких людях: грамотность, мыслительный процесс, знания, стиль, пунктуальность и другое.

Данная статья должна раскрыть смысл слов, текстов, различных направленностей. Всем известно, что проза должна цеплять. В зависимости от назначения, у читателя должны появляться те или иные эмоции. А что со статьями и текстами? Как правило, райтеры пишут пустые, бездушные, тексты. Особенно это видно при больших объемах. Так что же, жертвовать объемом из-за качества? Это и есть персональный уровень автора. Когда автор еще "зеленый", он, как правило, занимается рерайтингом. Это низкий уровень оплаты и большие объемы. Профессионалы же не пишут рерайтинг, так как нет никакого в этом смысла. Во-первых, стоимость их услуг значительно выше стоимости даже качественного рерайтинга. Во-вторых, их уровень и знания позволяют писать "с головы". В-третьих, это ниже их достоинства. В комплексе это полностью исключает написание рерайтинга.

Итак, специфика текстов или письменные эмоции. Что должно быть в статье-обзоре? Задумались? А ведь вопрос поставлен не корректно. Обзор отеля на море и обзор сварочного трансформатора - разные вещи. В первом случае допустимы эмоциональные нотки, во втором - сухое техописание. Другое дело отзыв - эмоции и простая речь. А что же с продающие статьи? Но речь не про это.

Смысл в том, что перед написанием текста, автору необходимо понимать несколько вещей: для какого сайта пишется статья, для каких целей и желательно знать аудиторию. Что это дает? Многое! Направленность сайта дает стилистику. Знание целей раскрывает структуру статьи. Аудитория пользователей - речевые обороты или сленг. Отсюда и понимание - что должно быть в статье и какая она должна быть.

На самом деле, секрет прост. Не просто его реализовать. Идея успешной статьи заключается в том, что автор ставит себя на место потенциальных пользователей, которые будут читать его творение. Если же вернуться к продающим текстам, то в своем большинстве они - блоки информации для различного восприятия. Это необходимо для более чуткого восприятия их читателем и для того, чтобы читатель все же воспринял написанное. Это реализуется различными стилями, оборотами и подходами.

Так, например, текст из трех абзацев, может иметь 2 информационных блока. Каждый может нести одно и то же, только в разных плоскостях и на разных языках. Можно "перелинковывать" информационные блоки - начинать идею в одном и заканчивать в следующем и так весь текст.

Приемов много, ограничение - ваша фантазия. Некоторые утверждают, что продающие тексты - это поприще экспертов в копирайтинге. На самом деле, весь копирайтинг - это хитрость. Хитрость начинается от момента вписания ключевиков типа "травля насекомых дома" в теме "Курсовые и дипломы на заказ". Хитрость таится в создании текста тематики "Окна и двери" с ключами типа "купить двери установка Киев". Могли бы вы ответить на вопрос: "А ты знаешь кто мой отец?", ответом: "А что, тебе твоя мать не сказала?" Могли бы вы выйти с ситуации: "Когда я выходила за тебя замуж, я была такой дурой!", ответив: "Я когда на тебе женился, был такой влюбленный, что не заметил!"

Если да, то вы можете создать действительно шедевр. Но вернемся к факторам места и времени. Ориентировочно они влияют на 30% (по отношению к мастерству - 70%) на успех дела. Так, поданный сухой текст-новость в социальные сети, при всеобщем ее ожидании, даст в любом случае эффект. Это я к тому, что успех всего мероприятия зависит не только от райтера, но и от Вэбмастера. Пробуйте свои силы во всем. Не стоит думать, что вы еще не того уровня. Помните, ведь даже отличный профессиональный текст в рассылке, может даже не быть прочтенным и удаленным пользователем.

   

0 коммент.:

Отправить комментарий