четверг, 10 мая 2012 г.

Ссылочное продвижение - основные моменты


Типы и виды ссылок.

Как уже не раз говорилось, ссылки играют большую роль в продвижении ресурса. Ссылки могут быть прямыми и обратными, т.е. уводить пользователя в другое место или приводить его на ресурс. Прямые ссылки, которые пересылают пользователя внутри одного ресурса, называют перелинковкой. Каждый тип ссылки очень важен и может как принести пользу, так и вред.

Кроме того, ссылки могут быть текстовыми, активными, анкорами или редиректами. Текстовые ссылки - это простой адрес ссылки, нажав на который ничего не происходит. Примером такой ссылки можно считать - specproect.net. Пользователь может скопировать или перенабрать ссылку в браузере, или же выделить ее курсором и воспользоваться функцией браузера "открыть...".

Активные ссылки - это кликабельный адрес, т.е. при нажатии вы переходите по адресу. Примером таких ссылок можно считать - specproect.net. Активные ссылки больше ценятся как пользователями (из-за удобства), так и поисковиками (об этом позже). Одной из разновидностей активной ссылки можно считать анкор - SpecProect. Другими словами, это все та же кликабельная ссылка, только адрес спрятан под словом (или словосочетанием).

Отдельное внимание необходимо уделить анкорам, так как поисковики оценивают ссылку по окруженному тексту. И естественно, что анкор более информативный. Пользователем анкор также воспринимается хорошо. Так как удобно и наглядно. Если статья обзор бирж копирайтинга и под названием биржи спрятан анкор, то логично предположить - это адрес этой биржи.

Редиректы - это непрямые ссылки, т.е. кликая по ссылке редиректу, вы попадаете на конечный адрес через другой ресурс. Редиректы ставят для увеличения трафика и уничтожения всех преимуществ для продвижения по активной ссылке. При этом пользователь может не замечать особой разницы. Поисковики же не попадают на конечный адрес по такой ссылке, доходя только на транзитный ресурс.

Как правило, редирект – это способ корректировки пользователя при его серфинге на вашем ресурсе. Для того, чтобы не передавать вес со страницы или закрыть индексацию ссылки, ставят тэги nofollow и noindex соответственно. Это решает задачу потери ссылочного и является хорошей альтернативой редиректу.

Вес - как характеристика страницы в интернете.

Известный многим вожделенный параметр - "PR" от компании Google, характеризует именно вес страницы в сети. Именно поэтому сайт не имеет единого PR, он индивидуален для каждой страницы (за исключением, когда сайт - одна страница). Сам по себе этот показатель оценивает значимость страницы среди схожих страниц сайтов, путем установления соответствия ее содержимого с другими ее параметрами. Так точно можно сказать, что заголовок сайта и раздела (подраздела) должен соответствовать статьям (т.е. тексту). Это и логично и правильно.

Как же определяется вес поисковой системой? Приходя на сайт, поисковик оценивает название сайта, заголовки и подзаголовки, в соответствии с имеющийся информацией в заявке на индексацию от пользователя. Если же заявки не было, он самостоятельно набирает информацию исходя из указанных параметров. Тут же имеют огромное значение ключевые слова - в тексте и в специальном месте страницы. Такое место имеет различные названия, часто - keywors или meta.

Как правило, страница оптимизируется под определенный ключевой запрос - слово или словосочетание. Поэтому КС должны находится во всех основных моментах - заголовках, подзаголовках и в разделе keywors. Поисковик сканирует текст и определяет сам основные ключевики, потом сравнивая их с keywors - дает оценку релевантности текста. Но это только один из проделываемых алгоритмов поисковой машиной. Не стоит забывать про уникальность, грамотность, стилистику и оформление. Сюда же включаются картинки и даже адрес.

Не секрет, что названия картинок (файлов) и адрес должны быть на транслите или английском. Это дает понимание поисковику их принадлежность к теме. Конечно поисковые роботы эволюционируют и со временем будут отлично читать и русский язык и смогут проверять изображения на уникальность. Но сейчас до этого еще не дошло. Итак, прошла проверка и получилось какое-то значение PR. Теперь идет проверка ссылок. Вот тут имеет все, на что и откуда стоят ссылки.

Ссылочное.

Ваш вес может быть подкорректирован при сканировании поисковиками ссылок на вас и... даже от вас. Как может повлиять ваша ссылка на кого-то? Есть мнение, что если вы ссылаетесь на нетематический или "негативный" с точки зрения поисковых роботов ресурс, то значит вы, либо ему помогаете за деньги, либо даете "глупую" ссылку. В первом случае все может закончиться фильтрами - вас сильно опустят в рейтинге (или снизят его), во втором - ссылка будет иметь очень низкий вес (малое значение для того ресурса) или вообще не будет его иметь. Конечно, пользователи смогут переходить по такой ссылке в любом случае, но вот поиск ее уже воспринимать не будет.

Говоря про "ссылочное" обычно имеют ввиду обратные ссылки. Чем их больше, тем лучше. Но тут есть тоже нюансы. Чрезмерное количество ссылок не должно появляться сразу. Это явная дорога под фильтры. Если вы купили (или договорились) определенное количество ссылок, то в следующем месяце нужно купить столько же или больше (в крайнем случае - около того). Почему? Поисковик исходит из логики: появление ссылок на ресурс - значит пользователи нашли что-то интересное, значит они будут прибавляться и также давать другим ссылки на вас. Если наблюдается спад - значит ресурс теряет популярность, значит он менее актуален и должен иметь соответствующий рейтинг.

Если же ссылки появились всплеском и больше не появляются или очень мало, то значит у ресурса была реклама и пользователи потом разобрали что к чему или...вы их просто купили. А значит это - бан. Теперь подробнее, как определяется вес. На самом деле - это наиболее неизведанная область. Известно наверняка, что у каждой ссылке имеется свой вес, который определяется из расчета - рейтинга ресурса, страницы откуда ведет ссылка, тип ссылки и околоссылочный текст. Все это дает какой-то показатель. Есть два варианта рассуждения о весе:

1. Все ссылки оцениваются по определенным критериям, единым для всех. Это подтверждается оценкой рейтинга ресурса при ссылании на него авторитетных ресурсов.
2. Ссылки оцениваются в системе оценки определенного ресурса. Т.е. для каждого ресурса есть своя шкала.

Как бы там ни было, ссылки дают свой вклад в раскрутку ресурса. Отдельно стоит обратить внимание на ссылки в различного рода социальных сетях и мессенджерах. Эта тема довольно перспективная, иначе бы не появилось отдельное направление - SMO. Специалисты заявляют, что критерии оценки ссылок в данных ресурсах и переписке имеет отдельное значение, которое совершенно по-другому оценивается. Достоверно неизвестно, имеет ли значение возраст аккаунта, его количество подписчиков или друзей. Понятно только, что чем про вас больше говорят - тем лучше.

При этом могут быть и всплески и затухания упоминаний. Каждый такой всплеск называют "социальным сигналом". В завершении стоит отметить, что поисковики хотят (по неофициальным данным) создать отдельно поиск по социалкам. Это значит, что социальные сигналы имеют особенное значение.

0 коммент.:

Отправить комментарий