четверг, 1 марта 2012 г.

Деловые контакты. Часть 2 - бриф



Предыдущая статья повествовала про ТЗ Заказчика. В данном рассказе я хотел раскрыть понятие "бриф". Я на самом деле не знал про бриф, так как считал общение с ВМ простым уточнением заказа. Само же понятие мне встречалось давно. По аналогии расскажу что это, для чего и зачем?

Бриф - это форма подачи ТЗ со стороны автора. Иными словами, бриф - это ваши предложения и видение заказа. Также бриф может оставляться как реклама своих услуг, но это частный случай. Что же включает в себя бриф и чем он отличен от ТЗ? Первое отличие - это составление его автором. Забегая наперед, стоит отметить, что бриф - это показатель для автора, потому что:
- если он в курсе, что это такое, то он уже значит в теме
- по грамотности его составления, оценивается уровень автора
- автор страхует себя от противоречий с ВМ при сдаче работы
- автор получает развернутый план выполнения работы, что облегчает ее

Теперь второе отличие - это само "тело" брифа. Он может идти как основное ТЗ, так и как уточнение основного ТЗ. Это зависит от ваших деловых отношений с Заказчиком. Как правило, бриф составляют до начала каких-либо работ и как уже говорилось, является развернутым или уточненным ТЗ. Рассмотрим вариант - бриф, как дополнение. Т.е., чем он отличается от ТЗ по тем же критериям:

- общий объем оговаривается в части цифрового значения и возможности его превышения (в числовых границах).

- единицы измерения указываются в точном соответствии, либо вы пишете по количеству символов без пробелов.

- время проверки указывается максимальное, а также возможная доплата при досрочной сдачи заказа.

- время проверки оговаривается в пределах - чтобы вы не парились и спокойно занимались другими делами.

- тип работы указывается четко; если рерайтинг - то заметный пересказ, если копирайтинг - то только своими словами, если перевод - то красивый и логический; рерайтинг и копирайтинг четко регламентируются уникальностью.

- уникальность указывается в формате "не менее"; в случае споров смотри предыдущий параметр; обязательно указывается тип шингла и программа антиплагиата.

- язык выполнения и необходимость размещения заказа, а также уровень квалификации - не нуждается в пояснении.

- ключевики обговариваются по критериям: количество, места размещения (вначале/ в конце статьи/предложения), возможность склонения, разбавления и др. - смотри следующую статью.

- цена работы обговаривается за всю работу или сколько напишешь (но не более) - за 1000 знаков; обговаривается валюта и способ оплаты.

Это отличие от ТЗ или простое его дополнение. В случае подачи брифа в начале сотрудничества, необходимо не только раскрыть данные понятия, но и несколько пропиарить себя и свои услуги. Следовательно, можно дать ссылки на аккаунты бирж (если вы работаете напрямую) или же ссылки на выполненные работы в сети. Важно понимать, что ссылки на ваши работы, должны быть по той же тематики.

Как видно, бриф - это не просто перечень пунктов-вопросов, это помесь резюме, портфолио, ТЗ, примеров работ и обязательно изюминка. Зачастую именно последнее играет максимальную роль. Ведь как я говорил в начале статьи, бриф - это ваш уровень. Также необходимо помнить, что бриф должен быть заполненный, т.е. с цифрами. Числовые значения вы заполняете так, как вы гарантируете. При этом оставляя выбор из возможных вариантов ВМ.

2 комментария:

  1. Роман Облещенко11 марта 2012 г. в 09:38

    Решил сайтостроением заняться, Антоха?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пытаюсь... Не все же ходить в копирайтерах)

      Удалить