среда, 15 февраля 2012 г.

Портфолио


Имея постоянную работу на бирже вы уже знаете, что основная реклама - ваш аккаунт. Точнее сказать - портфолио. Именно по нему ориентируется ВМ при выборе исполнителя. Однако, каждый копирайтер, работая на одном ресурсе, пробует силы и на других. Результатом этого является одновременная работа на нескольких ресурсах. И сразу возникает проблема - как выгодно подать себя на новых просторах? Как показать уровень своего труда, если только зарегистрировался? Конечно, некоторые биржи предлагают писать тестовые бесплатные работы для получения дополнительного рейтинга от администрации или писать бесплатные работы на всеобщее обозрение. Это потеря времени, а значит и заработка. Ведь вы совмещаете несколько работ и не всегда располагаете свободным временем.

К тому же, необходимо искать и "прямое" сотрудничество, пробовать. Начиная работать на бирже, вы не можете сразу искать прямые контакты. Так как вы еще не имеете достаточного опыта работы (низкая квалификация), а также станете жертвой кидалова. Поэтому, имея уже определенный объем работы, необходимо создавать свое портфолио. Что такое портфолио? Это персональная страничка в сети интернет, которая рекламирует ваши услуги. На данный момент на просторах Рунета существуют множество сервисов, которые предлагают как платно, так и бесплатно создавать такие рекламные странички. Выбор хостинга зависит от вас. Единственно что - внимательно прочтите правила при использовании бесплатного хостинга. Так как существует вероятность тестового бесплатного периода, что может принести существенные проблемы.

Проблемы могут быть из-за закрытия вашего портфолио. Ведь вы будите на него везде ссылаться, продвигать его и постоянно пополнять. А это - потраченное время, труды и непонимание заказчиков, при переходе по неработающей ссылке. Поэтому еще раз отмечу - будьте внимательнее! Для примера, я возьму свое портфолио, которое никак не доведу до нормального вида. На нем я покажу основные ключевые моменты, то как не нужно делать и расскажу про результаты его существования. К слову, портфолио нужно заниматься. Я же, имея сайт (пусть и хиленький), постоянную работу на двух биржах, на буксах и отзовниках и теперь еще блог - не имею такой возможности. Но это вопрос времени, так как сам текст нового нормального портфолио у меня уже есть, осталось только нормально расставить ссылки на работы.

Портфолио - это информация про вас + ссылки на выполненные работы (или же сами работы). Сразу замечу, что не все ВМ разрешают оставлять ссылки на ваши работы в интернете. Так же, как и далеко не все подписывают статьи вашим логином (ником) или ФИО. Поэтому, прежде чем начинать оформлять свое портфолио, поинтересуйтесь у ВМ на счет ссылок. Если вы не получите ответа, то не размещайте ссылки - потому как это может привести к блокировке аккаунта на бирже. Как видно, я воспользовался бесплатным хостингом и доменом второго уровня kefir.vuspehe.com сервиса "Будь в успехе". Отмечу, что это довольно простой и удобный ресурс, хорошо подходящий для этих целей. Вы же можете выбрать любой сервис, я лишь говорю про пример и про его использование.

При создании портфолио необходимо знать некоторые правила оформления, правильность преподнесения своих услуг и культуру изложения рекламного материала. Про правила оформления текстов я как и обещал напишу позже, в следующей статье. Сейчас же уделю внимание правильности рекламирования своих услуг и культуре изложения подаваемого материала. Под правильностью рекламирования я подразумеваю что должно быть в вашем портфолио. Под культурой изложения - как это необходимо размещать. Отметим, что правила оформления регламентируют орфографию, пунктуацию и стилистику теста. Поэтому культура размещения - это можно сказать шаблон портфолио. Теперь, когда расставлены все точки, можно рассказать про то, как нужно делать. При этом попутно разбирая пример.

Любое портфолио - это:
- аватар
- информация о себе
- описание опыта работы
- предлагаемые услуги
- ссылки на работы (сами работы)
- условия работы и цены
- контакты
Это типичное портфолио. Сейчас существуют различные креативные методы подхода для создания портфолио - в виде видеоматериала, ассоциативное, интервью или просто графики. Все зависит от направления работы - специализации. Естественно, что дизайнерам лучше создавать чисто графические шедевры, чертежникам - более сухую статистику с небольшой графикой, копирайтеру - текстовый материал со ссылками. Получается, что самое "скучное" портфолио у копирайтеров.

Поэтому сразу начну с дизайна. Дизайн должен быть в тон аватара, располагать к чтению - броским и не напрягать глаза читателя. Это трудно, но возможно выполнить, путем манипуляцией настроек сервиса. Далее структура - она должна быть предельно простой и понятной. Вы и так заставляете читать потенциального заказчика текст, поэтому постарайтесь остальное сделать все проще. Так как именно текст несет в себе информативность и его можно оптимизировать, но сильно не урежешь. Забегая на перед, сразу отмечу, что большое количество ссылок - тоже не гуд. Так как потенциальный заказчик хочет все прочесть и понять, а ссылки - для подтверждения написанного. Конечно, ссылки на работы нужны и для просмотра стилистики, манеры и грамотности написания. Но все же не перебирайте со ссылками. Аватар лучше чтобы был фотографией. Здесь нужна солидность, а не замысловатые рассуждения. Картинки также должны быть лимитированы - либо только аватар и контакты, либо - ваши работы. Это ведь не развлекательный ресурс, это - деловая информация. Если рассуждать, что лучше - картинки готовых работ (скрины) или ссылки, то тут предпочтительнее последние. Дело в том, что скрины сразу дают представление о чем идет речь - это плюс. Но в тоже время ссылки дают возможность оценить общую картину (тематика ресурса, солидность...) и непосредственно показывают вашу работу в потоке и на фоне остальных.

Посмотрим на пример. Цветовая гамма пусть и не идеальная, но все же располагает. Текст - имеет практически все упомянутые разделы (кроме условий и расценок). Структура - перенасыщена. Во-первых много текста (есть лишние абзацы), во-вторых - огромное количество ссылок (отчего теряется потенциальный заказчик) и в-третьих - разбавлен смысл (паразитные предложения и разбавление сути текста) по абзацам. С объемом информации все нормально - потенциальному заказчику хватит информации и все будет предельно ясно (если дочитает до конца). Меню состоит из двух страниц - самого портфолио и контактов. Аватар - как полагается. Графики мало. Все примеры выполненных работ - короткое описание со ссылкой на источник. Контакты указанны в нужном объеме (можно было бы добавить еще и другие сервисы - ICQ, Skype...). Яндексовская карта и мобильный телефон дополняют картину (можно и убрать, так как более это актуально для россиян - неумолимая география работы).



Теперь о культуре изложения. С этой точки зрения, все не так и все не то. Почему? Первое, что бросается в глаза после прочтения - неясна специализация (точнее нет на нее акцента). Хотя и расписаны типы выполняемых работ, но они обширны. Для качественного позиционирования себя на рынке, необходимо выделить свой сегмент. Крайне ошибочно писать "...при этом могу писать и гуманитарные статьи...". Когда вы новичок - вы пишете все, для опыта. Когда вы уже имеете определенный опыт работы, то вы себя должны уже найти до этого момента и, соответственно так и предлагать свои услуги. Это же касается и ссылок. Они должны быть в пределах выбранной специализации. Писать "на все случаи жизни" портфолио не получится. Как говорили маститые копирайтеры - "заказчик почитает, потыкается, не поймет чем вы занимаетесь и уйдет". Это правда.

Теперь скажу, что мне дало даже такое портфолио. Сразу отмечу, что большого потока предложений не поступило. Но тем не менее, они были и не в единичном экземпляре. Работа была не в стиле "единичная статья". Были комплексные разовые и систематические заказы. На момент написания статьи, работаю с тремя заказчиками "из портфолио". Люди находят и предлагают работу. Конечно много и "лажевой" работы - развода или низких цен. Но все же если про вас говорят в сети, то вы добились своего. Мне еще работать и работать, но я уже начал давно двигаться в этом направлении. Не обошлось конечно же и без продвижения своего портфолио. В данном случае даже рекламу своих услуг необходимо рекламировать))).

На этом буду завершать свой обзор собственной рекламы в сети. Отмечу главные моменты - как можно лаконично, ясно, без воды, красиво, по сути и в одном направлении. Мое же портфолио служит пособием для вас (все равно уже готовится новое), как пример разбавленной и не акцентированной информативности. Желаю удачи!

0 коммент.:

Отправить комментарий