среда, 8 февраля 2012 г.

Терминология


Перед началом любой работы, необходимо обозначится с терминологией - существующими понятиями и сокращениями. Без этого вам будет крайне трудно. Я же, в свою очередь, постараюсь расшифровать все как можно понятнее и доступным для любого человека языком. Статья будет постоянно пополняться, так как сходу могу все не вспомнить или что либо новое услышать.

Основные термины.
 
он-лайн - в режиме реального времени
Аккаунт - персональный профиль пользователя на определенном ресурсе.
Модератор (модер) - помощник администратора, в основном - узконаправленный
Администратор (админ) - главный на ресурсе, имеющий полную власть
Ресурс - подразумевается любой сайт или страничка в интернете.
Блог - ресурс для размещения информации (в основном текстовой или графической), с последующим ее обсуждением.
Сайт - полноценный ресурс, созданный для общения, размещения информации и, обычно, имеющий определенную тематическую направленность. По возможностям - несколько больше блога.
Биржа контента (биржа копирайта) - специализированный интерактивный ресурс, направленный на деловое сотрудничество авторов и заказчиков. Роль администрации - в создании правил сотрудничества, слежение за ними, разрешение споров и заработок денег на комиссии с выполненных заказов.
Контент - любой материал размещенный на ресурсе. Контентом считается информация для посетителей.
Ключевики (ключевые слова) - слова или словосочетания, которые должны присутствовать в выполненной работе по требованию заказчика.
Уникальность - одна из важнейших характеристик текстового контента. Определяется программами антиплагиата и заключается в отличии своей писанины от другой, в пределах заданной тематики.
Программа антиплагиата (плагиатус) - специализированные программы, определяющие уникальность написанного из расчета заложенных алгоритмов поиска в интернете копий.
Пост - короткое сообщение или комментарий от пользователя ресурса.
Статья - логически законченный рассказ, обзор, повествование или любой текстовый контент.
Текст - "обрывок статьи". Зачастую, некачественная статья.
SEO-текст (SEO-статья) - оптимизированный текст или статья, под заданные параметры текста и с вхождением ключевиков в определенных формах и количестве.
Копирайт - текст или статья, имеющая высокую уникальность. При этом это собственное творение или купленное творение у другого автора. Существует множество мнений по поводу этого понятия, однако в результате "чистый" копирайт - собственной художественное произведение (т.к. все остальное до вас уже писали). Для заказчиков копирайт - статья или текст, написанный с головы.
Рерайт - текст или статья, имеющая несколько меньшую уникальность, чем копирайт. Это также собственное творение, но просто переписанное с чужого копирайта или рерайта. В данное время трудно четко разграничить ре-райт от копи-райта, в итоге определяют по уникальности. Для заказчиков - переписанный текстовый контент другого автора.
Копипаст - начисто скопированный текст (необходим крайне редко)
SEO-копирайт (SEO-рерайт) - тоже что и SEO-текст только в формате рерайта или копирайта.
Web-райтинг - общее название, характеризующее плоды трудов фрилансера.
Копирайтинг - написание копирайта.
Рерайтинг - написание рерайта.
SEO-копирайтинг - написание SEO-копирайта.
Фрилансер - труженик в сети интернет. Любой, но в основном этим понятием любят оперировать авторы и заказчики.
Web-райтер - фрилансер, работающий с текстовым контентом.
SEO-копирайтер - автор, пишущий SEO-копирайт. Высшая степень у авторов, включает в себя по умолчанию возможность работать копирайтером и рерайтером (но это нереально, так как уровень цен на эту услугу гораздо выше остальных).
Копирайтер - автор, пишущий копирайт. Квалификация "копирайтер" включает в себя квалификацию "рерайтер", по умолчанию. Так как считается, что этот труд тяжелее (спорно).
Рерайтер - автор, пишущий рерайт.
Постер - пользователь, пишущий короткие сообщения - посты. Могут быть и копирайтом и рерайтом.
Автор (исполнитель) - фрилансер, пишущий тексты для продажи (заказчикам или в магазины статей).
Заказчик (вэбмастер) - фрилансер, заказывающий, покупающий готовые тексты или статьи.
Ссылка - адрес в сети интернет, обычно размещаемый для рекламы или дополнительной информации.
Активная ссылка - тоже, что и ссылка, только автоматически переводящая вас по назначению при нажатии.
Анкор - активная ссылка, которая "прячется" под определенным словом или словосочетанием.

Редирект - вид ссылки, когда размещенная на ресурсе ссылка имеет вид "адрес ресурса/адрес ссылки". Т.е. появляется транзитный ресурс.
Электронные деньги - валюта фрилансеров. Имеет множество форматов и может конвертироваться в любой из них или в нал.
WebMoney - всемирно известная денежная система электронных денег. Основная валюта в сети.
QIWI - российская электронная денежная система. Проблематично и не выгодно конвертируется в другие электронные деньги.
Яндекс.Деньги - российская электронная денежная система. Имеет достаточную популярность и хорошую конвертацию.
Электронный кошелек - персональный виртуальный кошелек в одной из денежной систем. Обычно имеет сразу несколько разновидностей - различную мировую валюту.
Индексация - присвоение рейтинга сайту после посещения его поисковой машиной. Рейтинг сайтов оценивается различными сервисами по разному. Главные параметры - PR и ТИЦ.
Поисковая машина - специализированная программа (или набор алгоритмов) поисковиков, цель которой - по определенным алгоритмам посещать сайты из каталога и присваивать им рейтинг.
Поисковик - специализированный ресурс, нацеленный на поиск информации в сети (Google, Yandex, Yahoo!...).
Поисковая система - см. поисковик. Так же может обозначать набор специализированных программ для индексации сайтов.
Перелинковка - ссылки, которые указывают на страницу, где ссылки в тексте переводят обратно. Бывает внутренней - в пределах одного сайта, и внешней - между сайтами.
Доменное имя - уникальный адрес ресурса.
Домен - область доменных имен. Т.е., для сайта Kefir.fo.ru - доменом будет fo.ru.
Доменная зона - окончание домена или доменного имени. Если рассматривать пример выше - .ru.
Рефер - пользователь, привлекший на сайт по партнерской программе другого пользователя, при этом обычно он получает за это фиксированный бонус или процент с деятельности реферала.
Реферал - привлеченный пользователь на сайт по партнерской программе. Преимущества: приглашение (что бывает нужно), возможность получения рефбэка и консультаций по работе от рефера.
Партнерская программа (партнерка) - зачастую, реклама ресурса. Делается с целью привлечения новых пользователей на определенный ресурс по специально выданной пользователю ссылке. При этом пользователь становится рефером, а привлеченный - рефералом.
Рефбэк - возвращаемый процент с работы реферала. Обычно ресурс берет себе процент с каждого пользователя. С реферала берется тот же процент, только делится между ресурсом и рефером. Рефбэк - часть полученного рефером, с реферала.
Почтовики - специализированные ресурсы, предлагающие платные и бесплатные электронные почтовые ящики (gmail.com, mail.ru, ya.ru...).
Электронный ящик - виртуальный персональный почтовый ящик, для обмена корреспонденцией.
Буксы - специализированные ресурсы для продвижения сайтов. На них можно как работать, так и заказывать работу. Специализация: для авторов (в данном случае - тех, кто выполняет работу) - платные письма и просмотр сайтов, для заказчиков - рассылка писем и постановка ссылок.
Магазин статей - специализированный раздел биржи, направленный на куплю-продажу заказчиками предлагаемого авторами готового контента.
Тэг - символ или набор символов, служащие оформительскими инструментами в формате программного кода страницы.
Семантический анализ - анализ сайта на предмет определения ключевых запросов и создания семантического ядра.
Семантическое ядро - набор слов и словосочетаний, по которым будет продвигаться сайт.
Баннер - графический текст ссылки, обычно - тематический
Хостинг - предоставление сайту услуг держателя доменного имени на платной или бесплатной основе
Dofollow - параметр заложенный в коде блога/сайта, который дает возможность поисковикам переходить по оставленной ссылке в комментариях
Nofollow - параметр заложенный в коде блога/сайта, который не дает возможности поисковикам переходить по оставленной ссылке в комментариях
Бан - блокирование аккаунта, ресурса, IP...
Спам - информация, не относящаяся к теме

Обозначения.

WM - электронные деньги системы WebMoney, сама система
WMZ - электронные доллары системы WebMoney
WMR - электронные рубли системы WebMoney
BL - бизнес уровень (англ.) в характеристике аттестата WM
TL - лимит кредитования (англ.) в характеристике аттестата WM
 ЯД - Яндекс.Деньги
© - знак авторского права. После него пишется владелец этого права и дата первой публикации автором
ВМ - вэбмастер
сбп - "символов без пробелов". Обычно встречается "...за1000 сбп" - за 1000 символов без пробелов
зсп - знаков с пробелами 
url - ссылка, адрес выполненной работы
SEO - комплекс мер для поисковой оптимизации ресурса
ТЗ - техническое задание, условия работы
PR - индекс страницы или сайта, по мнению поисковика Google. Бывает от 0 до 10 единиц и кратный 1
ТИЦ - индекс страницы или сайта, по мнению поисковика Яндекс. Бывает от 0 до сколько угодно большого и кратный 10
БС - белые списки, формируются обычно на биржах из качественных исполнителей для каждого ВМ
ЧС - черные списки, формируются обычно на биржах из плохих исполнителей для каждого ВМ
кс - ключевые слова
ЛС - личные сообщения
ЛПА - личная переписка с администрацией
адм. - администратор (администрация)
IP - персональный идентификационный номер компьютера в сети интернет
e-mail - электронный ящик
уник - уникальность, оценивается в %

0 коммент.:

Отправить комментарий