суббота, 25 февраля 2012 г.

Ссылки - будьте бдительны!


 
Ссылки - это важный элемент любого текста. Однако они могут иметь и различное влияние. Качественные и информативные тематические ссылки дают полноту картины. Перенасыщенность ссылками рекламы - могут и изуродовать текст. Поэтому ссылки необходимо проставлять крайне аккуратно.

Ссылки, как обязательный атрибут текста.

Любой текст написанный автором, может быть дополнен ссылками на необходимые страницы. Другое дело - как это правильно сделать? Понятно, что если у вас сайт про копирайтинг, вам негоже ссылаться на автомобильные ресурсы. Но ссылки - это также и вид заработка. Поэтому как бы и все сделать правильно?

Для начала давайте вспомним, какие бывают ссылки вообще:
- неактивная ссылка
- активная ссылка
- анкор

Неактивные ссылки чаще всего используются при упоминании другого ресурса, при этом, не давая пользователю и поисковой машине напрямую перейти по ней. Т.е. для выделения ресурса. Примером может служить упоминание биржи liex.ru. Известная в узких кругах, она не даст представления о себе в формате просто liex. В свою очередь автору она не важна, как ссылка (приведена просто для примера, а не для перехода).

Активная ссылка - это "честный" переход. Пользователь видит адрес и знает, куда его направляют. При этом пропадает завеса тайны, которая может и не смотивировать читателя перейти по ней. Мое мнение - вымирающий вид.

Иное дело анкоры. Спрятанная под текст ссылка, дает большие преимущества и перспективы. Для пользователя это и "кот в мешке" и большая информативность. Кликая по ней, он уже примерно понимает, куда он перейдет (если вы не схитрите). Анкоры удобны, но не всегда возможны, так как некоторые поля для заполнения не дают возможности постановки тэгов.

Все ссылки могут быть внешними и внутренними. В зависимости от задачи, они ведут пользователя по ресурсу или на иной сайт. Внешние ссылки - используются для рекламы и дополнения информацией. Дополнение актуально, если вы не хотите приводить цитату из статьи другого ресурса. Внутренние ссылки - используются для перелинковки внутри сайта и напоминания. Перелинковка важна для поисковых роботов, а напоминание - повышает информативность статьи и делает ее более завершенной.

Если говорить про частотность ссылок, то тут важно понимать - на текст до 3000 символов, не более трех внешних ссылок. Не перебарщивайте с рекламой. Это не только не красиво, но и портит всю малину рекламодателю. Внутренних ссылок вы можете поставить много, только не загадьте текст. Очень актуально создавать текст-оглавление с внутренними ссылками на разделы.

Обратные ссылки.

Чего тут рассказывать? - думаете вы. Чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем лучше для вас. Но есть и нюансы, как всегда. Например, куда должны вести ссылки, на какие ваши страницы и в каких случаях? Имеет ли значение тематика и показатели индексации сайта-донора? Про это я бы и хотел поговорить.

Начнем с того, какие именно ссылки необходимо оставлять после себя? Ссылки на главную страницу - это общий вариант на все случаи жизни. Их очень любят оставлять в комментариях в Dofollow блогах. Ссылаться на "морду" сайта необходимо, если вы оставляете ссылку на нетематическом ресурсе. Тогда получается, что вы просто упомянули, что есть такой сайт. В остальных случаях, нужно ставить обратную ссылку на различные страницы вашего сайта. Желательно в некотором соответствии. Первое - это тематическое соответствие. Т.е., в статье про SEO необходимо оставлять комментарий с обратной ссылкой на вашу подобную тематику. Это повысит ее "живучесть", будет логичным для поисковой машины и пользователя. Второе - свои страницы необходимо "светить" в сети как можно больше. Необходимо, чтобы в идеале с других ресурсов вели ссылки на различные страницы вашего сайта (для поисковиков). Поэтому, старайтесь искать тематические блоги по принадлежности или соответствию.

Что же касается тематики, то старайтесь быть логичным. Не нужно ставить обратную ссылку с кулинарного сайта на сайт по продвижению. Это не совсем понятно. Поисковики же, в свою очередь, учтут эту ссылку, но с меньшим "весом". Здесь конечно и обратная сторона - тематические сайты по фрилансу довольно "умные". А, как известно, чтобы оставит "живучую" ссылку, необходимо написать полезный комментарий по теме. Получается замкнутый круг. Все же вы пытайтесь и не злоупотребляйте. Выходом в такой ситуации может служить комментарий типа "вопроса" или "рассуждения".

Поисковые роботы очень четко ценят показатели индексации сайтов (особенно Яндекс). Поэтому старайтесь не "следить" на сайтах с низкими показателями. С другой стороны, это может дать вам увеличение трафика. Смотрите сами, что вы можете выиграть от этого. Обратная картина в случае постановки обратной ссылки с сайта с высокими данными. Любой поисковый алгоритм это оценит. Но тут ситуация сложнее - как сохранить свой след? Я уже писал выше по этому поводу. Скажу лишь, что бизнес на обратных ссылках развивается. Любой сайт может прикупить себе подобные обратные ссылки с других ресурсов с параметром "навсегда". Некоторые называют это сомнительным вложением, так как удалит оную, не составляет труда. Но, как вариант - вполне хороший.

Раскрутка сайта ссылками - это действенный, но тонкий метод. Десяток "правильных" обратных ссылок могут дать результат SEO продвижения. Здесь основных моментов два - логика и уместность. Для справки, рекомендую посмотреть интересный ресурс, который помогает развивать ваш блог.

0 коммент.:

Отправить комментарий