пятница, 24 февраля 2012 г.

SEO. Начало начал



Текстовый контент сайтов.

Все тексты, создаваемые копирайтерами, имеют некоторую направленность. Согласитесь, что заданий типа "напишите, что хотите" не бывает. В зависимости от этой направленности, бывают тематические тексты и SEO-тексты. В данной статье я не буду разграничивать понятия "статья" и "текст". Так как речь пойдет про несколько иное.

Тексты тематической направленности пишутся в двух случаях - для нагонки объема или для людей. Нагонка объема делается из соображений "стартового" блока информации. Т.е., чтобы пользователю было что читать. Тексты могут быть и не оптимизированные, а потом (при проведении мероприятий по оптимизации) изменяются под поисковые запросы.

Оптимизация - процесс приведения контента в вид, который будет лучшим при продвижении через поисковые запросы.

Поисковые запросы - слова или словосочетания, по которым продвигается сайт в поисковиках.

Продвижение - улучшение позиций сайта в списке-выдаче поисковика.

Список-выдача - список, формирующийся при введении запроса пользователем.

Пользовательский запрос - вводимые пользователем слова, словосочетания или целые предложения в поисковик.

Тексты для людей пишутся для поддержания рейтинга в поисковых системах или для основного продвижения сайта. Поддержание рейтинга происходит уже после оптимизации сайта и последующей его индексации поисковиками. Т.е., для удержания аудитории на ресурсе. Основное продвижение текстами для людей - это полностью "белый" способ продвижения сайта, но очень долгий и менее эффективный. Продвижение идет "естественным" путем - без хитростей или приемов.

Отличительной особенностью тематических текстов является логичность и лекгочитаемость текстового контента. Основная цель - донесение информации.

SEO-тексты пишутся для поисковых алгоритмов (машин). Т.е., SEO-копирайтеру дают задание на написание специализированного текста, который будет включать в себя определенные слова или словосочетания, обусловленные семантическим ядром. Процесс происходит следующим образом:
1) исходя из тематики, подбираются поисковые запросы
(это делается из расчета через сервис Вордстат или другими путями)
2) поисковые запросы переделываются или становятся в той же форме ключевыми словами
3) формируется семантическое ядро сайта и распределяются ключевики по группам для будущих текстов
4) из SEO-соображений составляется ТЗ на написание SEO-текста
Таким образом, чтобы выгодно и рационально занять нишу в своем сегменте, ресурсу необходимо иметь определенные ключевики с определенной плотностью в контенте. Это довольно сложно. Поэтому лучший результат SEO-продвижения получается при заказе услуги специализированным компаниям. Там работа распределяется по назначению и таким образом получается лучший результат.

Отличительной особенностью таких текстов является насыщенность ключевиками и не всегда грамотность и логическая связанность. Основная цель - втиснуть в текст необходимые поисковые запросы.

Слово - сила! SEO - коэффициент ускорения!

Хотелось бы выделить некоторые понятия, которые составляют основу SEO-текста:

Ключевики - слова, которые должны в определенном порядке и количестве должны присутствовать в тексте.

Стоп-слова - слова, не имеющие смысловой нагрузки.

Слова-крючки - слова, которые мотивируют пользователя к действиям.

Слова-якоря - слова, которые заставляют пользователя дальше читать текст (интригуют или заинтересовывают).

Плотность (частота) слов - количество слов во всем объеме текста (измеряется в процентах).

Синоним - не только близкое по смыслу значение слова, но и написание на латинице.

Общее количество упоминаний - количество употребляемых слов, при этом слова могут иметь различное морфологическое значение или быть разбавленными другими словами (не более 1 слова).

Исходная (базовая) словоформа - слова, которые должны упоминаться именно в том виде, в котором они задаются. Если дается словосочетаний, то разбавление другим словом допускается. Изменение в части заглавной буквы может иметь место при нахождении кс в начале предложения.

Прямое (точное) вхождение - употребление слова в точности с тем, как оно прописано в ТЗ. Допускается прореживание знаками препинания.

С первого взгляда - сложно. Но все еще...сложнее. SEO-копирайтеры используют специализированный софт или сервисы для семантического анализа текста. К привычным понятиям копирайтера добавляются понятия "вода", "классическая тошнота" и "академическая тошнота".

Академическая тошнота - отношение количества повторов самого "тошнотного" слова ко всему количеству слов в тексте.

Классическая тошнота - корень квадратный из самого "тошнотного" слова.

О сложняк!!! А вы думали! Теперь понятно, почему SEO-шники получают столько за свою работу? Сразу отмечу, что часто ВМ просят написать SEO-текст, при этом выставляют значения только некоторых параметров. Остерегайтесь отказа! Так как можете столкнуться с ситуацией - "а я думал, что вы и так знали что ПАРАМЕТР (указывается тот, который ВМ не упоминал в ТЗ) должен лежать в пределах "...". Так что будьте бдительны.

0 коммент.:

Отправить комментарий