четверг, 9 февраля 2012 г.

Разбор критерия №3 по выбору биржи


Поиск заказа на ресурсе - один из первых вопросов любого новичка. Где? Как? Почему так? Все это проходили на начальном этапе. Поэтому сразу хотелось бы раскрыть все тонкости.

Критерий №3 - Поиск заказа.

Для большего удобства пользователей при поиске заказов, в основном - авторов, каждая администрация биржи создает так называемые "фильтры". Они служат критериями отбора интересующей автора работы. Фильтры имеют не все биржи, в основном те, которые имеют структуру заказов - карточки. Это несомненно очень удобно. Аргументируется это возможностью формировать заказы по цене (наличии и числовому значению), количеству знаков, дате, типу работы, категории, выбранной специализации, соответствию аккаунта (обычный, платный), соответствию рейтинга и др.

Поиск по цене дает возможность отбросить для новичков заказы, которые ему 2не по плечу". Также важный критерий при построении своей финансовой стратегии. В некоторых заказах цена может быть не указана. Это практикуется на "форумных" биржах. Процесс договоренности проходит либо в самом заказе, либо в ЛС. Часто сопровождается кидаловом. Формирование заказов по количеству знаков, дате и типу работы - довольно мелкий параметр. Так как, какая разница что писать и когда оно было опубликовано для новичка. Главное цена. Но тут стоит обратить внимание на дату публикации, так как иногда "висячий" заказ означает, что он "брошенный". Также в некоторых биржах срок выполнения может идти не с момента взятия заказа, а с момента публикации. Поэтому можете попасть на "минутный" заказ и не успеть его выполнить.

Подбор работы по категории дает вам сэкономить время, потраченное на подачу заявки и отслеживание выбора исполнителя. Сортировка по вашим специализациям отсеет лишний ненужный хлам, в котором вы не разбираетесь. Сортировка по аккаунту обычно нацелена на разграничение обычных и платных (или VIP) аккаунтов. Примерно то же и сортировки по рейтингу, только в пределах одного типа аккаунтов. Зачастую используется для разграничения областей рейтинга - низкий, средний и высокий. Тут, как и с аккаунтом, если вы не соответствуете, то нечего и соваться.

Также имеется возможность выстраивания по убыванию или возрастанию выбранного параметра поиска. Кроме того, могут присутствовать и специальные фильтры - ключевые слова, тип оплаты и имена ВМ. Собственно искать по имени ВМ несколько неудобно, но это альтернатива БС. Здесь важно правило - чем больше фильтров, тем лучше пользователю. В любом случае, настраивать все никто вас не заставляет, а выбранные настройки зачастую сохраняются. Особенно полезны фильтры для начинающих, так как можно сразу разграничить круг "реальной" работы.

Кроме фильтров, некоторые ресурсы практикуют фильтры-закладки - БС, ЧС и индивидуальные заказы. Это довольно выгодно, так как с опытом копирайтеры общаются только с этими ВМ. Наличие БС для ВМ внедрено практически везде. Другое дело авторы. Некоторые биржи не только позволяют создавать БС авторами, но и просматривать у кого вы находитесь в БС. Это довольно удобно, так как знаешь, с кем можно поработать. Не мало важно и наличие ЧС. Здесь ситуация аналогична БС, только вы знаете с кем не работать. Отдельно стоит упомянуть и индивидуальные заказы. Это уже оформленные специально для вас заказы, которые ждут вашего выполнения. Не стоит объяснять, как это приятно и хорошо. Стоит только сказать, что это очень удобно для самих ВМ, так как можно распределять работы по специализации авторов.

Казалось бы небольшой инструмент в виде фильтров, особо не играет значения для копирайтера. Но в реале, это мощный критерий выбора работы как для новичка, так и для старожила. БС и ЧС повышают информативность, а индивидуальные заказы - позволяют оптимизировать и распределить работу.

0 коммент.:

Отправить комментарий