четверг, 16 февраля 2012 г.

Техника написания и оформления текстов


Тексты, тексты, тексты... Когда работаешь постоянно и круглосуточно, только они на уме. Кто работал, тот понимает о чем я говорю. В голове только мысли по поводу работы и по поиску новой информации. Я уже говорил, что копирайтер - это специфическая работа. Меняются взгляды на жизнь, другое видение сайтов и постоянно забитая голова. Я это пишу не просто так, следствием всего этого является потеря производительности. А значит и качества. В таких случаях каждый опытный копирайтер расслабляется и восстанавливается как умеет. Но не об этом. При написании текстового контента в голове необходимо держать множество правил, пожеланий заказчика и собственный стиль. Зачатую это все делается на автомате, с поправкой на ТЗ. В этой статье я хотел бы раскрыть те самые правила, которые существуют при написании качественного текстового контента.

Чем отличаются написанные копирайтером статьи от обычной писанины любого человека? Здесь все дело в пяти аспектах:
- пунктуационная и орфографическая правильность
- пожелания ВМ в виде ТЗ
- собственный стиль
- уникальность
- оформление текстов

Орфография и пунктуация - это даже не обсуждается. Вы изначально, по умолчанию, должны писать грамотно. Этому учат еще в школе и это касается всего, что вы пишите. Как хилинький вариант - писать в текстовом редакторе Word. Почему хилинький? Потому как никакой текстовый редактор не даст вам правильности пунктуации и логического написания. Т.е. правильность знаков препинания и применение того или иного слова он вам не гарантирует. Отойдя от темы, попробуйте полноценно зарегистрироваться на ресурсе Контент Монстр. Там есть сразу написание тестовой работы - обязательное условие. Так вот попробуйте пройти ее. Вам даже не поможет тот момент, что тестовая работа в виде тестов. Другой вариант - написание работы на повышение квалификации (получение звезд) на бирже ЕТХТ. Эффект будет тот же. Так что этот момент - школьное воспитание и опыт.

Пожелания, изложенные в ТЗ - это часть вашего задания. Это - обязательные условия. А они, кстати, не только напрямую относятся к тексту, но и могут быть его элементами. Речь идет о разновидностях ключевых слов (кс). Иногда они могут полностью не вписываться в формат темы задания (например, тема - мадагаскарские тараканы, кс - купить, заказать диплом). Вторая головная боль, возможная с кс, это - падежи и заглавные буквы. И если с заглавными буквами еще как-то можно бороться, то падеж бывает сногсшибательный (например, торцевой Москва ключ). Единственным и логическим выходом будет нарушение правил, описанных до этого. Я не буду говорить про историю возникновения таких ключевиков, скажу только - фантазия бывает огромной.

Собственный стиль - понятие хрупкое. Как правило, авторы стараются писать по одному стилю - угадываемому почерку. Но бывают такие задания, когда эссе или стихи с рассуждениями, очень разнятся по стилю с техническими обзорами. Но все таки старайтесь держать марку. Это то, что останется после вас в сети (и то еще не факт). Также собственный стиль - элемент имиджа старожил. Справедливости ради отмечу, что, как уже говорилось, опытные копирайтеры пишут в узком диапазоне тем. Поэтому могут себе позволить стиль.

Уникальность - это уже идет само собой. Заказчику необходим только уникальный контент, написанный собственноручно. В зависимости от ее показателя (процента), по ней разделяют копирайт, рерайт и копипаст. Тут можно долго спорить о том, может ли быть статья рерайтом, а копипаст - вообще рассматриваться как контент. Скажу лишь только то, что у вас автоматически должна быть высокая уникальность (от 95%). Это имидж, который идет вровень со стилем.

Самое основное - оформление текста. И здесь сразу два основных момента. Тексты могут писаться уже с тэгами или без. Тэги существенно усложняют задачу, так как это несколько иной подход к оформлению. Для меня это не удобно. Проще вставить в сообщение на странице и потом перевести его в формат HTML. Поговорим о варианте более привычного написания и оформления текста - без тэгов.

Нормальный текст должен быть разбит на абзацы. Это делается для того, чтобы пользователю было удобно читать. Доказано, что текст, идущий простыней, гораздо хуже воспринимается - легко сбиться, устают глаза и воспринимается как что-то напряжное. Абзацы должны иметь оптимизированный размер под страницу и по смысловой нагрузке. Отступы - помогают ориентироваться в пространстве, запоминать где читал и выделяют мысль. Шрифт и цвет - имеют стилистическое значение, но также могут и нести смысловую нагрузку. Применяется при оформлении заголовков и подзаголовков. Курсивом выделяют не только подзаголовки, но и основной смысл. А междустрочный интервал используется для растягивания текста, в случае малых объемов. Цвет может выделять кс. Ключевики также могут выделяться жирным цветом. Их значение - пользователь, пробежавшись глазами по тексту, должен уловить смысл. Также по ним продвигаются сайты.

Для большего улучшения восприятия текстовки используются графические материалы. Они являются наглядными пособиями и пояснениями к написанному. К графике обычно предъявляют специальные требования. Иногда используется прием - различные стили написания. Это делается для разгрузки пользователя и придания ему интереса. Отдельного внимания заслуживают ссылки. В тексте он часто выделяются подчеркиванием или другим цветом - для акцентирования внимания. Они должны не перенасыщать текст и, желательно, иметь вид анкора. Это упрощает чтение и навигацию. Также ссылки, как и кс, должны быть расставлены на значительном расстоянии между собой. Это снимает подозрения на заказной текст. Написание текстов и статей иногда требует включение цитат. В этом случае, кроме грамматической правильности, необходимо обратить внимание на уникальность готового результата. Чрезмерное употребление цитат снизит уникальность в значительной мере (ниже 90%).

Также необходимо отдельно сказать про разговорные или жаргонные слова. Их употребляют только в случае комментариев, отдельных видов описаний "от себя" или повествовании. Заказчики не очень любят самодеятельность. Если взять употребление слов в целом, то обязательно используйте синонимы. Постоянно повторяющиеся слова - это плохо. Складывается ощущение ограниченности словарного запаса автора, а по нему и ресурса. Особенно это актуально при SEO написании статей/текстов. Так как необходимо чуть ли не все слова употребить в определенном порядке и количестве.

Вот и все основные правила, при оформлении вашего текстового контента. Скажу сразу - после того, как вы начнете им следовать, вы сами увидите как поменялись ваши тексты. Результат не замедлит сказаться и на заказах. Как всегда - работайте и совершенствуйтесь. Так как это все - ваш заработок.

2 комментария:

  1. Стиль - одна из тех важных штук, за которые заказчики готовы платить дополнительные деньги. Нарабатывайте, это повысит вашу стоимость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стиль проявляется практически сразу. Или как вы хотели получать заказы?

      Удалить