суббота, 25 февраля 2012 г.

SEO. Что выбираем - ВЧ или НЧ запросы?


В продолжение тематики SEO, хотел рассказать про ВЧ и НЧ запросы. Как вы уже знаете, для оптимизации любого сайта необходимо определиться с семантическим ядром. Разложив кс по полочкам, продвигать свой сайт. Но это еще не все. Все ключевые запросы подразделяются на ВЧ, СЧ и НЧ. Для простоты пояснений я упущу среднечастотные запросы и перейду к двум крайностям. Итак, что же такое запросы различной частоты?

ВЧ запросы - это ключевики, которые в Вордстате (для примера) имеют большую выдачу. Т.е., слова типа копирайтинг, авто, компьютер, заработок... - однословные и многословные распространенные ключевики.

НЧ запросы - ключи, имеющие соответственно низкую выдачу. Т.е., заказать копирайт Запорожье, текст SEO тематики, лучший компьютер для копирайтера... - зачастую многословные ключи, имеющие малую популярность.

Теперь получается, что кроме слов-ключей, вам еще необходимо определиться и с частотностью запросов по ним. Выходит, что это необходимо закладывать сразу, при ориентировании вашего ресурса. Так как потом трудно будет оптимизировать и редактировать ваши тексты.

Пример.
Интернет-магазин цифровой техники.
Для него ВЧ - марки техники, типы техники, слова: купить, кредит и прочие.
Для него НЧ - модели техники, тип-модель-купить, модель-регион....

Рекомендуется, имея пирамидальную структуру сайта, ВЧ ставить на первых двух-трух ступенях, а НЧ - на конечных страницах. Это и логично. Высокочастотные запросы всегда присутствуют на главной странице и страницах-разделах. Низкочастотные запросы - на странице товара. Но кроме логики, есть еще и оптимизационная подоплека.

Для пользователя будет очевидным набрать "заказать статью в Запорожье" и попасть на страницу портфолио автора или контактов. Его введет в заблуждение, если он придет на статью про копирайтинг (так, для ознакомления). Пользователь, набирающий подобный запрос, уже определился с тем, что ему нужно. Он хочет просто сделать заказ.

Для поисковиков, ВЧ и НЧ также важны. Вашему сайту будет трудно пробиться в выгодные позиции, если вы все продвигаете по слову "копирайтинг". Огромная конкуренция вас просто раздавит. Поэтому ВЧ - это хорошо, но не забывайте и про НЧ. Они очень важны, так как дают вам "нужных" пользователей.

Авторитеты фриланса утверждают, что при качественной оптимизации, НЧ дают около 80% трафика. И тут вроде, правда. Ведь какая вероятность, что по слову "копирайтинг" перейдут именно к вам? Да, у этого слова десятки тысяч запросов. Но вы то далеко от строки "Поиск"... У слов "заказать услуги копирайтера в Запорожье" запросов единицы. Зато, все кто перейдет, могут реально попасть к вам.

Еще важный момент - внутренняя перелинковка. Т.е. - простановка ссылок на страницах, ведущих на страницы вашего же сайта. Этот момент важен для поисковых роботов. По статистике, ВЧ и НЧ должны перелинковываться между собой соответственно. И лишь в малых количествах ВЧ-НЧ. Почему? Наверно опять же из-за ключевиков.

Теперь, что мы получаем? Определяетесь с ключевиками-частотниками и разделяете их. Фаршируете страницы кс, в соответствии с частотой запроса (как писал выше). Для страниц в ВЧ необходимо использовать по несколько кс. Для страниц с НЧ - один-два. Вот и оптимизировали вы свой сайт. Опять же из утверждений тех же Гуру, грамотное выделение ВЧ и НЧ, а также перелинковка, дают интересный положительный эффект.

1 комментарий: